ввиц |
Нижегородские новости
июнь 5, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Промедление смерти подобно
То, что МП “Нижегородэлектротранс” катастрофически не хватает денег на подготовку к зиме, мэр знал. Практически всю весну директор этого предприятия Петр Рузавин бил тревогу — надо, наконец, вводить тариф в 3 рубля, как это и было установлено городской Думой в июне прошлого года.Мэр знал о сложном финансовом положении Нижегородэлектротранса: общая сумма долгов составляет 176 млн руб., Нижновэнерго отключает основные объекты, что может привести к остановке подвижного состава, запчасти постоянно дорожают, да и тарифы на электроэнергию за последний год повышались дважды, а со вчерашнего дня они возросли еще на 30 проц. При этом Нижегородэлектротранс открывал новые маршруты, покупал новые троллейбусы практически за свой счет. Обновление троллейбусного парка — дело нужное и благородное, но редко в наших российских городах это происходит только на деньги еле перебивающихся управлений электротранспортом. Приобретения эти стоили большой крови Нижегородэлектротрансу, когда финансовые проблемы росли как снежный ком. А перебиваются транспортные предприятия потому, что зажаты в тиски. С одной стороны, происходит всеобщее удорожание, а с другой стороны, никаким властям не хочется быть “злодеями” своего же народа. Любое повышение тарифов на транспорт сразу вызывает бурю недовольства горожан, что не прибавляет очков власти. И доказать что-либо народу очень трудно, ведь со всяким новым повышением он становится беднее.
В общем, в праздниках и торжествах Ю. Лебедев был рука об руку с транспортниками, а отдуваться за 3-рублевый тариф, о котором люди узнали буквально за один день, пришлось П. Рузавину и Олегу Яушеву, директору департамента транспорта и связи, уже без него. На последнем перед отпуском оперативном совещании (29 мая) Ю. Лебедев согласился с доводами Рузавина о повышении, но распоряжения так и не подписал. Это сделал днем позже исполняющий обязанности мэра Сергей Абышев.
“Отдувались” же так. Петр Рузавин: “Любое промедление с тарифами в разгар подготовки к зиме для нас подобно смерти. Повышение тарифов — это на сегодняшний день единственный способ обеспечить бесперебойную работу электротранспорта зимой. Если уж и мы станем останавливаться... Кто будет перевозить тех же льготников? Хотя проблема существования 68 категорий льготников до сих пор остается актуальной. Если раньше мы перевозили 50 проц. льготников, то с перераспределением пассажиропотока их стало 68 проц. Из 32 оставшихся 28 проц. — это школьники и студенты, которые, как известно, тоже платят за проездные копейки. Остается всего 12 проц. пассажиров, которые платят полностью.
Но до сих пор на городском уровне мы ничего не можем изменить в системе льготирования. Это прерогатива федеральных властей. А мы перевозим и прокуроров, и налоговых инспекторов. Пусть предприятие приобретает у нас проездные, пусть федерация дотирует своих льготников. Мы не в состоянии всех перевозить за свой счет.
Недавно на городской Думе обсуждался вопрос о повышении стоимости проездных. По большому счету, проездные — это не обязанность наша, а услуга. В половине российских городов такой услуги вовсе нет. Дума приняла решение о повышении их стоимости, но не настолько, как мы предлагали. Проездные же для школьников и студентов остались очень дешевые. Сумму в шестьдесят рублей Дума не приняла. Михаил Мирный с группой поддержки на этом заседании грозился акцией протеста. Но пусть Мирный сделает вход на дискотеку для студентов бесплатным, а не 35 рублей.
Вообще, мы готовы идти на льготы. К примеру, действительно помочь школьникам из малообеспеченных семей. Нужно просто совершенствовать эту систему, находить индивидуальный подход”.
Так что чего не коснись — расходной части, установки на обновление подвижного состава, социальной нагрузки в виде 68 категорий льготников и дешевых проездных, действительно единственным способом подготовки к зиме остается повышение тарифа, что означает в очередной раз залезть в скудный кошелек тех же бюджетников — учителей, врачей, библиотекарей и т. д. Петр Рузавин и Олег Яушев уверяли, что это вынужденная, но неизбежная и совсем малоприятная мера.
Дабы избежать сокращения сборов в связи с повышением тарифа, решили удвоить, даже утроить и контроль: с 1 июня на один вагон направляется 2—3 контролера из числа сотрудников управления.
Источник: "Курс-Н"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ