ввиц |
Нижегородские новости
июнь 2, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
"Детские" деньги должны были пойти на ремонт трамваем и троллейбусов?
Вчера спешившие на работу нижегородцы, с трудом втиснувшись в переполненные троллейбусы и трамваи, были неприятно удивлены, когда с них потребовали за проезд три рубля.Возмущению не было предела. Мало кто из горожан понял, за что, собственно, им такая напасть. Ведь и.о. мэр Н.Новгорода Сергей Абышев подписал указ о повышении тарифов и стоимости проездных несколько дней назад. Все произошло стремительно и непонятно - никто и опомниться не успел.
"Если стоимость проезда в электротранспорте останется на прежнем уровне, городу угрожает реальная опасность к зиме остаться без трамваем и троллейбусов, - заявил директор МУП "Нижегородэлектротранс" Петр Рузавин. - Подвижной состав сильно изношен: средств пока хватает только на то, чтобы отремонтировать 16 единиц транспорта из 150 машин, требующих капитального ремонта. Долги заводу "Сокол" за ремонт троллейбусов в 1999 г. составляет 8 млн. рублей и еще 20 млн.руб. потребует выполнение городского заказа в текущем году".Все понятно - транспорт ремонтировать нужно. Основные свои претензии Рузавин предъявляет к льготникам - сейчас они составляют 68 процентов от общего число пассажиров. Казалось бы, с отменой нескольких категорий льготников из числа отнюдь не бедных слоев населения - налоговых полицейских, таможенников, прокуроров - можно было бы пополнить казну. Но ведь категории составляют незначительный процент по сравнению с инвалидами, ветеранами и пенсионерами. А уж им льготы отменять как-то негуманно...
Другое дело - повышение стоимости проездных. В основном месячными карточками пользуются студенты и школьники. "Я готов возить их бесплатно, если федеральные власти мне будут покрывать расходы, - заявляет Петр Рузавин - И новая цена на проездной - 45 рублей это очень мало. Учитывая, что билет на дискотеку стоит столько же..." Однако необходимо учитывать, что студенческая стипендия не превышает двух сотен.
По словам директора городского департамента транспорта Олега Яушева, о повышении тарифов до 3 рублей было известно еще год назад, когда такое решение приняла гордума. А повышение стоимости проездных - это прерогатива предприятия "Нижегородпассажирэлектротранс". "Если бы мы этого не сделали, потеряли бы еще один месяц для ремонта подвижного состава", - заявил Яушев.
Но есть в этом деле еще один интересный аспект. Главный транспортник города не отрицает связь между повышением тарифов и тем фактом, что у города якобы силовым методом отобрали деньги на выплату детских пособий. Поэтому администрация Нижнего Новгорода решила восполнить их в других сферах. Получается, что "детские" деньги должны были пойти на ремонт трамваем и троллейбусов.
Источник: "Нижегородские новости"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ