31.05.2005г.
Итоги "Автофорума - 2005"
Завершил свою работу 6-й Всероссийский "Автофорум-2005". За четыре дня его посетили свыше 27 тысяч человек! Гостями форума стали официальные делегации из Японии, Китая, Германии и США, представители региональной законодательной власти из 70 субъектов РФ.
Основу экспозиционного блока Форума составила 13-я международная выставка "Автосалон", демонстрирующая российскую и зарубежную автотехнику. 13-ая международная выставка "Автотехсервис" - оборудование для организации ремонтных и сервисных станций и 6-ая международная выставка "Автокомпоненты", представившая оборудование и комплектующие для автомобилей. Специальными выставочными проектами Форума стали "Мотовелотехника" и "Автозаправочный комплекс".
На 4000 кв. метрах разместилась продукция таких российских автогигантов, как ПАЗ, ИЖ, КАМАЗ, ГАЗ. Причем горьковский автозавод в этом году значительно увеличил площади своей экспозиции. ОАО "АВТОВАЗ" и его дистрибьютор в Нижегородской области ОАО "Ока-Лада" продемонстрировали здесь серийные, эксклюзивные и перспективные автомобили LADA. Автомобили иностранного производства были представлены марками: KIA, CITROEN, HYUNDAI, MAZDA, SUZUKI, МITSUBISHI. Всего в "Автофоруме" приняли участие 145 фирм и предприятий из 16 российских регионов и четырех зарубежных стран.
Помимо экспозиционной части, на "Автофоруме - 2005" решался ряд теоретических вопросов. В рамках конференции "Развитие автомобильного рынка в России: современность и перспективы" было зачитано свыше 20 докладов, касающихся инвестиционной политики в сфере автомобильной промышленности и смежных отраслей, обсуждались приоритетные задачи развития автомобильной промышленности в России, организация эффективного производства комплектующих для российского авторынка и другие не менее актуальные проблемы. Организатором мероприятия выступило ОАО "АСМ-Ходлдинг".
Выступающие высказали мнение, что необходимо разработать законодательный акт о стимулировании инвестиционных проектов в машиностроении на основе опыта стран, активно развивающих автомобильную индустрию, принять реальные решения по снижению налоговой нагрузки на предприятия машиностроения, обсудить меры по тарифному и нетарифному регулированию российского авторынка с учетом интересов отечественных производителей и требований ВТО.
Одним из самых интересных и запоминающихся событий на "Автофоруме" стал фестиваль самодельной, старинной и экзотической техники "Самавто НН-2005". Он проводится на Нижегородской ярмарке уже в четвертый раз. В этом году в нем приняли участие более 30 "самоделок" и "антикварных" экземпляров в возрасте от года до 75 лет. Самым старым экспонатом выставки стал первый малолитражный российский автомобиль "НАМИ", 1930 года выпуска. Среди участников можно было увидеть гордость отечественного автопрома - ГАЗ-М20 "Победа", ГАЗ - 21 "Волга", ГАЗ - 13 "Чайка"; уникальные "авторские" модели: "Викинг", сделанный на базе ГАЗ - 3110, автомобиль "Юна" класс "Гранд-туризмо", почти игрушечный автомобиль "Кроха". Здесь же представлена четырехколесная визитка фестиваля - джип Toyota Land Cruiser 1982 года выпуска.
28 мая в рамках "Автофорума-2005" ВЗАО "Нижегородская ярмарка" совместно с еженедельником "Биржа плюс Авто" проводила церемонию награждения победителей конкурса "Автосимпатия-2004". В конкурсе принимали участие автомобили, названные читателями и протестированные газетой "Биржа плюс Авто" с декабря 2003 по декабрь 2004 г.
В номинации "Лучший автомобиль А-класса" победил стремительно набирающий популярность Daewoo Matiz. "Лучшим автомобилем В-класса" признан автомобиль Lada Kalina. В номинации "Лучший автомобиль С-класса", в которой было протестировано наибольшее количество автомобилей, и на победу претендовали Mazda 3, Volvo S 40, Иж-21261 "Фабула", лауреатом был объявлен автомобиль Subaru Impreza WRX. "Лучшим коммерческим автомобилем" был признан автомобиль "Валдай".
Приз в номинации "Дебют года" получили представители фирмы "Артан" за автомобиль "Volkswagen Golf V". Лидером номинации "Лучший экстерьер года" был признан Opel Astra, "Лучший интерьер года" - гамма автомобилей Renault. В номинации "Цена-качество" победу одержал автомобиль Hyundai Sonata.
В этот же день на Ярмарочной площади состоялось увлекательное "Угон-шоу". Участникам предлагалось попробовать за 60 минут взломать современную противоугонную систему. За отведенное время "угонщики" должны были успеть запустить двигатель, обеспечив его ровную и стабильную работу, закрыть капот на штатный замок, сделать на асфальте пару триумфальных черных строчек ведущими колесами и почувствовать себя счастливым обладателем ВАЗ-2110. Буквально за первые минуты стало ясно, что взломать современную охранную систему не так-то просто. В попытке "угона" участвовало 5 человек. Но все попытки "угонщиков" оказались тщетными.
Четыре дня работы "Автофорума - 2005" принесли свои положительные результаты: только по предварительным оценкам, во время работы "Автофорума-2005" проведено более 4000 переговоров, заключено около 170 контрактов и протоколов о намерениях. Более 60% опрошенных считают, что достигли поставленных целей участия в выставке. 92% опрошенных остались довольны уровнем организации форума. И больше половины экспонентов намерены принять участие в выставке 2006 года!
Почетный гость Форума - председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов высказал уверенность, что итоги Всероссийского "Автофорума на Нижегородской ярмарке "станут важным вкладом в развитие российской автомобильной промышленности, позволят значительно продвинуться в деле ее реформирования и в полной мере реализовать национальные интересы страны и интересы граждан", - подчеркнул он.
Источник: Пресс-служба Нижегородской ярмарки
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики