12.05.2005г.
Выксунский металлургический завод, возможно, будет участвовать в создании высокоскоростных поездов "Сименс"
Выксунский металлургический завод, ОАО "Вагоностроительная компания Мордовии", ОАО "НПК "ЭЛАРА" (Чебоксары), ОАО "Казанькомпрессормаш" и АО "Ижевский радиозавод", активно сотрудничающие с Горьковской железной дорогой, вошли список предприятий, рекомендованных ОАО "РЖД" компании "Сименс" для участия в российско-германском проекте по созданию высокоскоростного пассажирского поезда. Об этом сообщили в пресс-службе ГЖД - филиала ОАО "РЖД".
Данные предприятия - в списке 69 российских предприятий, рекомендуемых для включения в кооперационную цепочку по производству высокоскоростного поезда, которое будет осуществлено германской компанией "Сименс".
После заключения в апреле между ОАО "РЖД" и компанией "Сименс" соглашения о разработке и производстве высокоскоростного поезда, который будет курсировать со скоростью не ниже 250 км в час, компания "Сименс" обратилась к ОАО "РЖД" с просьбой оказать содействие в выборе потенциальных поставщиков систем, узлов и деталей для российской модификации скоростного поезда ICE 3.
ОАО "РЖД", заинтересованное в максимальной локализации производства в России, провело маркетинговое исследование рынка по 21 блоку комплектации и поставок узлов и систем будущего высокоскоростного поезда. Размещение производства частей комплектующих для нового поезда в России специально оговорено в соглашении с "Сименс".
В список рекомендуемых РЖД фирм вошли далеко не все предприятия, действующие на российском рынке транспортного машиностроения. Один из основных критериев отбора в рекомендуемый список состоял в том, что предприятие должно не только иметь многолетний опыт производства продукции для нужд железнодорожного транспорта, но и обладать международными сертификатами системы качества ISO 9001.
"Никакого компромисса не может быть там, где речь идет о безопасности пассажиров. Одновременно важным фактором принятия решения о привлечении того или иного российского производителя является стоимость предлагаемой им продукции. Причем учитываются не только начальные затраты на комплектующие и услуги по их монтажу, но и совокупные эксплуатационные затраты в течение всего жизненного цикла поезда (гарантийный срок службы, стоимость ремонта и технического обслуживания, запчастей и расходных материалов)", - отметил вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
Работа по уточнению всех параметров комплектующих (эксплуатационных, стоимостных, логистических, качественных) будет производиться специалистами компании "Сименс" и ОАО "РЖД" в течение 2005 года.
Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев отметил, что проект развития высокоскоростного движения в России уникален по намеченным срокам и сложности технических решений. Результатом его реализации должен стать выпуск уже к концу 2007-го года опытного образца поезда, способного развивать скорость до 300 км в час, разработанного немецкими и российскими специалистами специально по заказу и техническому заданию ОАО "РЖД". Всего в рамках проекта будет выпущено 60 поездов, которые свяжут между собой крупнейшие экономические центры страны.
Для решения этой задачи фирма "Сименс" создает в России дочернее предприятие, которое организует высокотехнологичное производство совместно с российскими партнерами и обеспечит в течение 5-6 лет максимальную локализацию производства и последовательное доведение доли российских комплектующих в цене поезда до 70 и более процентов. Для этого в ближайшие два года "Сименс" с участием российского капитала построит современный завод по производству поездов и поможет российским предприятиям наладить выпуск узлов для поездов по европейским стандартам.
По мнению президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, российско-германский проект по созданию скоростного поезда "даст не только приток инвестиций и современных технологий, позволит создать тысячи новых рабочих мест и комфортный, соответствующий мировому уровню сервис для российских пассажиров, но, главное, станет существенным вкладом в инновационный вектор экономического развития России. В результате реализации данного проекта Россия уже в 2008 году вступит в элитный клуб стран, развивающих на своей территории высокоскоростные железнодорожные перевозки, а российские инженеры и учёные, опираясь на мировые достижения, смогут сосредоточиться уже над проектами подвижного состава следующих поколений".
Первым направлением, по которому будет курсировать скоростной поезд, станет линия Москва-Санкт-Петербург. Однако уже в период до 2015 года скоростные электропоезда придут на службу российским пассажирам также на направлениях Москва – Нижний Новгород, Москва – Ростов, Москва – Киев, Москва – Минск, Новосибирск – Омск и других.
Источник: РИА "Кремль"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики