ввиц |
Нижегородские новости
май 31, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
"Почему вы нас так не любите?"
Перед началом годового собрания акционеров ОАО "Красное Сормово" рабочие завода устроили митинг протеста против политики скандально известного акционера Кахи Бендукидзе, который уже "достал" предприятие своими внеочередными собраниями. В это время представители ЗАО "Алмаз-Маркетинг", представлявшие интересы Бендукидзе, заигрывали с журналистками и всем обещали сюрприз. На самом собрании группа Бендукидзе отличилась лишь тем, что выступала против всех решений собрания, в том числе и тех, которые в свое время были единогласно приняты на совете директоров акционерного общества с участием Кахи Бендукидзе и Михаила Айвазова (ЗАО "Алмаз-Маркетинг"). Если для кого-то это и явилось сюрпризом, то только для самих москвичей. Сормовичи и нижегородские журналисты уже давно привыкли к "непредсказуемости" Бендукидзе и его коллег.Основной спор на собрании возник из-за дивидендов. На совете директоров решение о том, чтобы не выплачивать дивиденды, а направить всю прибыль на развитие производства, было принято единогласно.
Любопытно, что в свое время именно Каха Бендукидзе добился того, чтобы предприятие начало платить дивиденды своим акционерам. В прошлом году завод впервые выплатил дивиденды, собирался платить и в этом. На совете директоров именно Николай Жарков, генеральный директор "Красного Сормова", предложил выплатить дивиденды, так как предприятие получило чистую прибыль по итогам работы в прошлом году в размере 70 тысяч рублей. Однако, к всеобщему удивлению, Каха Бендукидзе посоветовал не платить дивиденды, и директора пошли ему на уступку, приняв решение, на котором он настаивал.
Но на собрании акционеров Михаил Айвазов, также проголосовавший на совете директоров против выплаты дивидендов, вдруг возмутился подобным решением совета. Как пояснил позже директор по рекламе и информации ОАО "Уралмашзаводы" Андрей Онуфриев, у группы Бендукидзе возникли сомнения в том, что прибыль будет использована по назначению, а не на скупку акций генеральным директором завода. Но когда журналисты попросили доказать, что акции куплены Николаем Жарковым на деньги завода, г-н Онуфриев ответил что-то типа "да об этом же все знают" и предоставил выписку из реестра акционеров. В ней была расписана стоимость тех пакетов акций, которые будто бы принадлежат Жаркову, его семье, другим руководителям завода. Все бы ничего. Да вот цена акций указана рыночная -- 30 долларов за обыкновенную и 18 долларов за привилегированную акцию.
Действительно, все знают (за исключением разве что Бендукидзе и его соратников), что пять процентов акций "Красного Сормова" при его акционировании были распределены среди руководителей завода еще в период приватизации. Тогда на долю Николая Жаркова пришлось 1,3 процента акций. В прошлом году он у работников завода приобрел еще 0,01 процента акций завода по цене 50 рублей за штуку. Кстати, сам Бендукидзе так же скупал акции у заводчан, и стоили они намного дороже 50 рублей...
Вторая претензия г-на Айвазова сводилась к тому, что руководство "Красного Сормова" намеренно пользуется услугами аудиторской фирмы "Юмита" и отказывается от услуг той фирмы, которая была предложена обществу Мингосимущества. Речь идет об аудиторской компании "Юникон" -- одной из крупнейших аудиторских компаний России, чьи услуги, естественно, обойдутся заводу намного дороже, чем нижегородской "Юмиты". Кроме того, с последней "Красное Сормово" работает уже несколько лет. Кстати, решение о кандидатуре аудитора было также единогласно принято на заседании совета директоров. И собрание акционеров вновь избрало аудитором "Юмиту".
Не обошлось годовое собрание и без традиционного вопроса о внесении изменений в пункт устава акционерного общества, в соответствии с которым четыре члена СД "Красного Сормова" назначаются. По этому вопросу большинство акционеров проголосовало против. Опять Кахе Бендукидзе не повезло. Более того, в апреле Мингосимущество в очередной раз подтвердило письмом то, что приватизация на "Красном Сормове" не закончена, а следовательно, закон "Об акционерных обществах", на который любит ссылаться Бендукидзе, на "Сормово" пока не распространяется. Когда и самый больной вопрос был решен не в пользу "Уралмашзаводов", москвичи в отчаянии задавали журналистам вопрос: "Ну почему же вы нас так не любите?!" И опять не находили ответа...
По итогам выборов членов совета директоров общества в этом году в состав СД вошли два представителя "Красного Сормова" -- генеральный и исполнительный директоры, два представителя "Уралмашзаводов" (Каха Бендукидзе и Михаил Айвазов) и пять представителей государства. Собрание акционеров также избрало генеральным директором Николая Жаркова.
По словам г-на Жаркова, в прошлом году рост производства составил на предприятии 18 процентов к уровню 1998 года. Выручка от реализации составила более 440 миллионов рублей, что в три раза больше, чем в 1998 году. Более 50 процентов выручки было получено за счет судостроения. За прошлый год на "Красном Сормове" был построен и сдан международному концерну SFAT танкер типа "река -- море". Еще четыре танкера были заложены в течение 1999 года. Два из них предприятие сдало уже в первом квартале этого года. Кроме того, в октябре заказчику был передан сухогруз и практически достроены два таких же корабля, один из которых заказала немецкая компания "Вессельс". В этом году планируется сдать четыре баржи по заказу SFATа.
"Красное Сормово" осталось единственным в России предприятием, производящим торпедные аппараты и комплекты подъемно-мачтовых устройств. В прошлом году было произведено и передано заказчикам этой продукции почти на 150 миллионов рублей.
Как рассказал г-н Жарков, сейчас в Нижнем Новгороде находятся представители НК "ЛУКОЙЛ", ведущей разработку Каспийской нефти. По рекомендации государства компании предложено выбрать производителей оборудования для добычи нефти на Каспии из числа нижегородских предприятий. В частности, "Красное Сормово" может изготавливать плавучие части буровых установок. У предприятия есть все шансы выиграть тендер на исполнения этих работ. Причем дополнительных инвестиций в организацию производства вкладывать не потребуется: у завода есть необходимые производственные мощности. В нашей области есть еще ряд предприятий, которые могли бы участвовать в проекте. К примеру, тот же завод "Нижегородский теплоход" на Бору, "Навашинская судоверфь" и т. д.
Такое заявление привело москвичей в восторг. "Вот видите, как полезно прислушиваться к мнению акционера!" -- не преминул заметить г-н Айвазов. Это оказалось, пожалуй, единственной радостью членов группы Бендукидзе, приехавшим в Нижний "с сюрпризами". Никто не стал им ее омрачать замечаниями о том, что сормовичи сами нашли себе всех заказчиков, без помощи Бендукидзе и его сподвижников.
Источник: "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород