ввиц |
Нижегородские новости
май 24, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Новая марка качества
В прошлом году успех сопутствовал PR-проекту “Элита нижегородского бизнеса”. Ряд нижегородских предприятий теперь имеют символы принадлежности к элите — статуэтку и диплом, а роскошно изданная книга под тем же названием стала лучшим подарком для любой делегации, побывавшей в Нижнем. Подарком с намеком: вот с кем стоит иметь дело как с партнерами по бизнесу.Автором проекта и его исполнителем с группой единомышленников из “Центра содействия бизнесу” был Александр БЕЛЬТЮКОВ. Интервью с ним продолжает тему бизнес-элиты Нижегородской области.
— Как мы наслышаны, Александр Анатольевич, проект будет продолжаться. Это обусловлено успехом прошлого года?
— Если коротко, то да. Конечно, удалось не все, что задумывалось, но то, что удалось, позволяет сделать вывод, что проект должен стать ежегодным смотром-конкурсом нижегородских предприятий.
— Книга расходилась по области, на Нижегородской ярмарке. И еще где-то?
— Как раз в области разошлась незначительная часть тиража. Основная часть была распространена за пределами региона и, более того, за пределами России.
— Что в этом году вы развиваете в проекте из того, что было раньше? От чего пришлось отказаться?
— Книга “Элита нижегородского бизнеса” — только часть проекта. По сути дела, мы разработали новую марку качества. Участниками проекта становятся предприятия, чьи продукция и услуги в наибольшей степени удовлетворяют интересам потребителей. Проект нацелен на продвижение их продукции в другие регионы и за пределы России. В области свыше 110 тысяч субъектов хозяйствования. Мы хотим взять верхушку этой пирамиды, чтобы показать лидеров, тех, кто и в непростых условиях работает, производит конкурентоспособную продукцию. Это те точки роста (модный сейчас термин), от которых может начаться развитие других производств, видов торговли и так далее.
В этом году в больших масштабах, чем раньше, будет проводиться информационная поддержка лучших нижегородских предприятий в СМИ. И газет больше, включая районные, и присоединяются теле- и радиокомпании.
Кроме того, мы хотим сделать Интернет-версию книги. Эта копия будет, по сути, “групповым портретом” — Web-сайтом нижегородских предприятий. Предполагаем, что у сайта будет большая посещаемость. Предстоит кропотливая работа и для того, чтобы ссылки на наш сайт появились на других популярных интернетовских сайтах, которые посещают стратегические инвесторы, их финансовые аудиторы и консультанты.
Но на этом работа не закончится. Некоторые нижегородские предприятия имеют свои сайты в Интернете. Мы с ними сделаем перекрестные ссылки, то есть, зайдя на сайт “Элита нижегородского бизнеса” и прочитав о ГАЗе, посетитель в поисках более подробной информации легко может найти автозаводский сайт.
Таким же образом, как и в прошлом году, мы хотим провести презентацию его участников с приглашением российских и зарубежных гостей. Презентация намечается на конец ноября, поскольку именно в это время на Нижегородской ярмарке состоится форум “Роль банков в развитии регионов”. Наш проект, по сути, идеально вписывается в программу этого форума.
— Строгость в отборе участников проекта сохраняется?
— Конечно. У нас имеется экспертный совет, созданный распоряжением губернатора и возглавляемый вице-губернатором Александром Батыревым. Он занимался анализом хозяйственной деятельности предприятий, выслушивал мнения различных ассоциаций, фондов, объединений, а также глав местного самоуправления районов и иных руководителей. Структурировав информацию, экспертный совет предложил список примерно из 150 предприятий. Они разделены на три номинации — “Признание”, “Успех” и “Динамика”. Первую номинацию представляют предприятия градообразующие, вторую — средние промышленные предприятия и крупные холдинговые компании, третью — динамично развивающиеся, достаточно молодые компании малого и среднего бизнеса.
Предполагается, что в книге будет новый раздел — “Международное деловое сообщество в Нижнем Новгороде”. Хотим показать, что зарубежные компании и корпорации, несмотря на трудности, достаточно динамично развиваются в нашем регионе.
Представляется интересным заглянуть в историю нижегородских предприятий. Некоторые из них насчитывают сто, сто пятьдесят и даже двести лет. Хотим показать, с чего все начиналось.
— С чего начиналась “Элита нижегородского бизнеса”, мы уже говорили. Хочется пожелать ей долгой истории.
— Спасибо.
Источник: "Курс Н"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород