ввиц |
Нижегородские новости
май 23, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
157-я волжская пассажирская навигация открылась
На борту теплохода "Зосима Шашков" состоялась церемония торжественного открытия 157-й волжской пассажирской навигации. На сей раз речники пришли к своему празднику в гораздо лучшем настроении, чем в прошлом и позапрошлом годах.Вырос грузооборот, больше перевезено пассажиров и, как следствие, - выход на положительную рентабельность, снижение прошлогодних задолженностей, увеличение заработной платы работникам компании. Выступая на церемонии открытия навигации, губернатор Иван Скляров отметил все эти положительные тенденции. Правда, до уровня 1987 - 1988 годов речникам еще очень далеко, но перспектива развития весьма реальна. Об этом говорит хотя бы тот факт, что по итогам прошлого года Волжское пароходство названо лучшим среди неспециализированных пароходств страны.
Обнадеживают и результаты начавшейся еще месяц назад грузовой навигации. По тоннажу волжские речники в этом году уже перевезли в 1,6 раз больше грузов, чем на ту же дату в прошлом. Уже завезены необходимые объемы угля на предстоящую зиму в Варнавинский и Ветлужский районы. В Воскресенское отправлено 6,5 тыс. тонн угля - все, что имелось на причальной стенке Нижегородского порта. Кроме того, с 22 апреля теплоходы типа "Волго-Дон" отправились в Астрахань для погрузки серы на Череповец. В свою очередь, в Череповец суда ушли под погрузку металла, на Каму - за технической солью. Вышли в рейс и первые пассажирские теплоходы.
Как сказал председатель совета директоров ОАО "Волга-флот" Валерий Кирсанов, по итогам навигации пароходство предполагает улучшить производственные показатели на 20 процентов. В соглашении о взаимодействии и сотрудничестве между компанией и администрацией Нижегородской области (оно было заключено там же, на борту "Зосимы Шашкова"), значится, правда, более скромная цифра - 12 процентов, что называется "с запасом". В соответствии с этим соглашением областная администрация готова обеспечить нормальные условия судоходства по Волге на участке Городец - Нижний Новгород. Это весьма важно, потому что река постепенно мелеет.
В доперестроечные годы на Волге работали 30 - 40 дноуглубительных земснарядов. Теперь из-за финансовых трудностей - не больше десяти. "Мы, по сути дела, потеряли Оку как судоходную реку, - говорит член совета директоров пароходства Евгений Коровкин, - теперь проблемой из проблем стал бьеф Нижегородской ГЭС. В маловодные годы крупнотоннажные корабли просто не могут пройти выше Нижнего Новгорода. Чтобы гарантированно обеспечить здесь судоходство, необходимо затратить несколько сот миллионов долларов. Их, увы, нет. Поэтому приходится координировать действия по сбалансированному спуску воды Горьковского водохранилища. И здесь роль администрации трудно переоценить.
Пожалуй, стоит отметить еще и тот факт, что навигация открылась сразу после завершения работы международного форума "Великие реки", на котором, в частности, обсуждались и проблемы состояния водных артерий, и проблемы судоходства. По мнению И.Склярова, нынешнюю навигацию можно рассматривать как воплощение в жизнь тех идей, которые рассматривались на форуме.
Источник: "Нижегородские новости"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород