ввиц |
Нижегородские новости
май 18, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Многоцелевые боевые машины для мэрии
Ликвидация конфликта между городской и областной администрацией по вопросу выплаты детских пособий не привела к установлению мира. Вот-вот противостояние вспыхнет на новом театре военных действий -- на фронте организации городских пассажирских перевозок. Именно так можно расценить решение мэрии о приобретении в Германии подержанных автобусов.Решение это уязвимо для критики сразу с нескольких сторон. Во-первых, закупки будут производиться не на основе тендера, как того требует законодательство о распределении бюджетных денег, а по решению мэрии. Деньги получит заказчик, которого выбрал глава города. И хотя специалисты утверждают, что можно было бы найти аналогичную технику на 10--15 тысяч марок дешевле (за каждую машину), пытаться повлиять на выбор городской администрации уже поздно.
Второй тезис критиков городской администрации исходит из известного призыва "покупайте отечественное". По аналогии с бывшим нижегородским губернатором Борисом Немцовым, попытавшимся под этим лозунгом пересадить чиновников с Audi на "Волги", оппоненты мэра фактически предлагают то же самое проделать с обычными нижегородскими пассажирами. И все исключительно для процветания павловского автобусного завода, в разработках которого (правда, так и не запущенных пока в серию) есть средний и большой городские автобусы. Как и в отношении машин для чиновников, в споре вокруг целесообразности выбора продукции именно павловских автобусостроителей можно приводить аргументы об относительной дешевизне отечественной продукции и ее сравнительной дороговизне в эксплуатации из-за необходимости более частого ремонта.
В третьих, призыв покупать для нужд города только отечественную, более того, нижегородскую продукцию, может быть обоснован, помимо эмоциональных призывов к патриотизму, бюджетным, экономическим и социальным эффектами от расходования сравнимых сумм бюджетных денег внутри области. Хотя формально экономическое процветание Павловского района главу Нижнего Новгорода может и не волновать, губернаторские амбиции Юрия Лебедева позволят его соперникам использовать эту тему во время будущей предвыборной кампании.
Впрочем, предвыборные мотивы просматриваются и в действиях нижегородского мэра. Полтора десятка автобусов слишком мало для того, чтобы всерьез изменить в городе ситуацию с общественным транспортом. Но этого количества достаточно, чтобы наладить работу нескольких маршрутов и использовать этот факт для давления на областную администрацию, добиваясь разделения Нижегородпассажиравтотранса на два предприятия, одно из которых будет обслуживать город, а другое область.
Само по себе это, наверное, было бы логично, поскольку только историческая традиция обусловливает сохранение в Нижегородской области единого предприятия, обслуживающего и городские, и пригородные, и внутриобластные, и междугородние маршруты. Естественно, областная администрация не согласится на разделение "Нижегородпассажиравтотранса". Тогда можно будет снова говорить об ущемлении интересов города областной властью.
Впрочем, кроме политических в планах мэра, безусловно, присутствуют и экономические резоны. Автобусные пассажирские перевозки, в отличие от перевозок на маршрутных такси, не могут обойтись без дотаций. И тендер на право эксплуатации закупленных автобусов, который планирует провести городская администрация, должен минимизировать сумму дотаций, выплачиваемых городом таким фирмам. Но если предусматривается иной механизм компенсации затрат на обслуживание автобусных маршрутов, то тендер и в этом случае призван определить наиболее выгодный для городской казны вариант. Но условия тендера можно составить так, чтобы им удовлетворяла только заранее выбранная фирма (или фирмы).
Впрочем, эффект от двух десятков автобусов может намного превышать затраты на дотации. Наличие достаточного количества таких автобусов на трех-четырех выбранных маршрутах резко снизит рентабельность действующих на этих же маршрутах частников. Вопрос только в том, кто будет выбирать, по каким маршрутам пустить вновь приобретенные автобусы. Еще не выпущенные на линии, они могут превратиться в мощный инструмент, при помощи которого рынок прибыльных пассажирских перевозок маршрутными такси можно взять под свой контроль. И речь в этом случае может идти не только об источниках финансирования предвыборной кампании.
Источник: "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород