ввиц |
Нижегородские новости
май 12, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Компромисс ценою в рубль восемьдесят
Горьковская железная дорога давно не повышала тарифы на пригородные перевозки, чем привлекала к себе пассажиров. Низкие цены удерживались, в первую очередь, по политическим соображениям - шла думская, а затем и президентская предвыборные кампании. В результате пассажиропоток на местных линиях возрос на 15 процентов. Но с 1 мая стоимость проезда в пригородных электричках выросла с 1 рубля 20 копеек (за каждые 10 километров пути) до 1 рубля 80 копеек.Руководство дороги объясняет такое повышение многократно увеличившимися затратами на перевозку пассажиров: ростом цен на комплектующие, энергоносители и прочее. Убытки ГЖД "от пассажиров" в пределах Нижегородской области составили примерно 180 млн рублей за год. Чтобы пригородные пассажирские перевозки стали самоокупаемыми и не дотировались из областного бюджета, стоимость проезда одной зоны должна быть 9 рублей 60 копеек. Но это чисто теоретическая выкладка, не имеющая отношения к реальному уровню платежеспособности населения. Рубль восемьдесят - тот предел, с которым согласилась администрация области.
В ряду других областей и республик мы теперь смотримся середнячками. В Волгограде проезд одной зоны на электричке стоит 3 рубля 80 копеек, в Кирове и Владимире - 2 рубля. Зато в Башкирии - всего 90 копеек. Правда, дотация дороге из республиканского бюджета с лихвой покрывает расходы. Нижегородская область не имеет налоговых послаблений, какие есть у национальной республики, и может дотировать пассажирские перевозки лишь на 67 процентов.
P. S. Руководство дороги заверяет, что в течение лета еще раз поднимать цены не намерено.
Источник: Нижегородское Телеграфное Агентство
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород