ввиц |
Нижегородские новости
май 10, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Замкнем круг
Областные власти, в частности департамент внешнеэкономических связей и ресурсов, создали координационный совет, который призван разработать областную программу по развитию потребительского рынка. Главными пунктами этой программы должны стать борьба за качество и создание условий для здоровой конкуренции.При координационном совете создана рабочая группа, в которую входят представители контролирующих органов, общественных организаций, предприниматели. У каждого из них свой взгляд на волнующие вопросы. Мы хотим познакомить читателя с мнениями некоторых из участников рабочей группы. Сегодня на тему качества и конкуренции рассуждает председатель ассоциации оптовиков Владимир НОВОЖИЛОВ.
— В первую очередь нужно создать единый информационный центр (что и предписано федеральным законом). Он может работать и на базе Госстандарта либо Госторгинспекции. Любой — и покупатель, и представитель какой-либо фирмы — должен иметь возможность воспользоваться услугами такого центра. Там собирается информация и о товаре некачественном, и, наоборот, о зарекомендовавшем себя с самой лучшей стороны. У нас, кстати, в ассоциации оптовиков уже разработан мини-центр. Очень даже удобно.
Второе. Необходимо создать одинаковые условия для всех: и для местных производителей, и для фирм, которые ввозят продукцию на территорию области. Сейчас довольно часто можно услышать такие псевдопатриотические лозунги местного масштаба: поддержать местного товаропроизводителя, “чужих” на наш рынок не пускать. На ввозимую продукцию пытаются также ввести разные дополнительные пошлины, сертификаты, марки качества и т. д. Некоторые в претензии, почему, к примеру, чебоксарская продукция (те же молочные продукты) дешевле нашей, нижегородской. Так нужно изучать рынок, учиться продвигать свою продукцию. Если наш кефир вкуснее, так потребитель это сам решит. Для другого покупателя разница в 30—50 копеек принципиальна, и он купит более дешевую продукцию. Поэтому на рынке должно быть все, только качественное. Искусственным путем ценовые показатели не выравнить. А вот создать равные условия для всех необходимо.
Я вот, допустим, не понимаю смысл лозунга: хорошая колбаса не может быть дешевой.
— Что же тут непонятного?
— Но ведь у всех разные вкусы. А возьмем колбасу по 70—80 руб. и по 40 руб. Какая лучше? Среди дорогой колбасы разве не может быть некачественной?
— В этом как раз и суть. Кто-нибудь вообще задумывался о следующем: почему в других странах некачественный продукт производить невыгодно, а у нас — выгодно? Хотя и наши тоже рискуют попасться — потерять авторитет. И все равно статистика говорит, что фальсифицированной молочной продукции на рынке 30—40 проц., мясопродуктов — 40—50 проц., а минеральной воды и прохладительных напитков — до 90 проц.!
— Вообще это действительно глубокая проблема. Дело еще и в самоуважении людей. Сколько раз уже твердили о мерах безопасности при покупке, о том, что нужно знать о продукте, что на упаковке должно быть... И все равно люди попадаются.
А к информации, к примеру, Госторгинспекции по поводу выявления фальсификаций я отношусь спокойно. Приклеить ярлык жулика, обманщика легко. Просто еще никто их мнения не оспаривал. Недавно в одном из социальных магазинов, по-моему, “Альянса”, обнаружено масло якобы с растительными добавками, но это не фальсификация.
— Значит, проблема с терминами?
— И с ними тоже. Что касается минеральной воды, то у нас, к примеру, нет в регионе настоящего “Боржоми”. А все прилавки переполнены. Соответствующие органы, призванные выдавать сертификаты, лицензии (а их более 100), выдают их и на “Боржоми”. Конечно, в каких-то документах указывают, что вода не минеральная, а минерализованная. СЭС говорит, что это безвредно для человека. (Может быть, не так уж и полезно!) По закону органы, которые выдают лицензии, призваны контролировать и лицензиатов. По-моему у нас сейчас жестко (как и положено) контролируется лишь производство и реализация ликеро-водочной продукции, цветные и черные металлы. И все.
Кроме контроля, органы, выдавшие лицензию, несут и ответственность. Вот вам круг и замкнулся.
Источник:"Курс-Н"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород