INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
18.04.2005г.

На международной выставке-ярмарке в Ганновере представлена информационная система СИРИУС, основными разработчиками которой были специалисты ГЖД

На международной выставке-ярмарке в Ганновере, открывшейся 11 апреля и завершающей работу 15 апреля, представлена информационная система СИРИУС, основными разработчиками которой были специалисты Горьковской железной дороги.

Система СИРИУС (Сетевая Интегрированная Российская Информационно-Управляющая Система), позволяющая поднять на новый уровень работу по управлению грузовыми перевозками, была разработана по заданию руководства Российских железных дорог специалистами Горьковской железной дороги и Барабинского филиала Всероссийского научно-исследовательского института управления перевозками (Московская область) в 2003 году.

Непосредственное руководство созданием СИРИУСа осуществляли начальник ГЖД, в настоящее время - первый вице-президент ОАО 'РЖД' Хасян Зябиров, выступивший в роли конструктора СИРИУСа, и заместитель службы управления перевозками ГЖД Николай Слободенюк - главный технолог проекта.

Главная задача системы - оптимизация технологии перевозочного процесса, иными словами повышение качества услуг, предоставляемых грузоотправителям и грузополучателям. Система позволяет управлять вагонным парком, погрузочными ресурсами и грузопотоками, организовывать продвижение поездов в оптимальном режиме, с учетом всех многообразных факторов поездной обстановки, складывающейся на всем пути продвижения груза. Пользователь СИРИУСа видит на экране компьютера реальное состояние вагонных парков, погрузки-выгрузки и транзита. СИРИУС позволяет оперативно управлять собственными и арендованными вагонами, отслеживать движение массовых грузов, учитывать прохождение вагонов стран СНГ и Балтии по российским железным дорогам.

В конце августа 2004 года специальная комиссия ОАО 'РЖД' приняла в постоянную эксплуатацию первую очередь СИРИУСа в масштабе всего ОАО 'РЖД'. На ГЖД СИРИУС эксплуатируется с января 2004 года.

Экономисты ГЖД подсчитали, что использование данной системы позволяет дороге ежегодно экономить 235 млн.рублей. В частности, благодаря СИРИУСу на дороге в 2004 на 16 процентов вырос межремонтный срок пробега подвижного состава (благодаря оптимизации управления техническим обслуживанием и ремонтом), на 15 процентов увеличилась производительность единицы подвижного состава. Положительное влияние системы СИРИУС зафиксировано в общей сложности по 15 производственно-экономическим показателям.

Большой интерес западных специалистов вызвала автоматизированная система управления пассажирскими перевозками 'Экспресс-3'. В настоящее время заканчиваются работы по полному переводу всех железных дорог России на данную систему. На Горьковской магистрали 'Экспресс-3' используется уже с 2003 года.

В функциональном плане 'Экспресс-З по ряду характеристик опережает системы резервирования, действующие на железных дорогах Западной Европы и Азии. Как рассказал первый вице-президент ОАО 'РЖД' Хасян Зябиров, 'существующие там системы используются односторонне - только для продажи билетов и справочно-информационного обслуживания'.

- Разработка ОАО 'РЖД' 'Экспресс-3' предназначена не только для продажи билетов, но и для управления всеми основными технологическими процессами пассажирских перевозок, поскольку содержит все необходимые данные для управления пассажирскими перевозками - фактические и прогнозируемые пассажиропотоки, парк вагонов (включая находящиеся в резерве и ремонте), данные финансового учета и т.д., - отметил Хасян Зябиров.

В рамках системы 'Экспресс-3' разработаны высокозащищенные бланки строгой отчетности, исключающие подделку проездных документов. Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ уже принял решение рекомендовать использование АСУ 'Экспресс-3' на железных дорогах СНГ, поскольку на сегодняшний день она является наиболее передовой системой на железных дорогах мира.

- Необходимо отметить, что эта система эффективно функционирует совместно с аналогичными системами других видов транспорта, а также с системами железных дорог стран Западной Европы. Именно 'Экспресс-3' позволил в кратчайшие сроки решить проблему оформления проездных документов до Калининграда, транзитом через Литву, из других городов России и стран СНГ, - подчеркнул Хасян Зябиров.

Источник: Пресс-служба Горьковской железной дороги

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород