ввиц |
Нижегородские новости
апрель 24, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
На теплоходе музыка играет... А я одна хочу на сухогруз
Весна все-таки вступила в свои права. Следовательно, начинается сезон для всех видов водного транспорта.Простая арифметика
У Нижегородского Волжского пароходства, как и у любого другого, два вида перевозок: грузовые и пассажирские. Что касается грузоперевозок, все действия нашего пароходства регламентированы планом действий, утвержденным в Министерстве транспорта и связи РФ. Этим планом определено, что навигация начинается после открытия для судоходства шлюзов водохранилищ Чебоксар и Городца. Таким образом, по прогнозам грузоперевозчиков, первый сухогруз, очевидно, сойдет на воду примерно 25 апреля.
Как объяснил начальник отдела управления внутренних грузовых перевозок Станислав Спиридонов, все существование пароходства зависит от тендеров, от количества заявок: есть заявки -- есть работа, есть работа -- есть деньги.
Навигация еще не началась, но в пароходство уже сейчас поступило большое количество заявок на перевозки грузов. Самых разных: удобрений, угля, песка, леса, прочих минерально-строительных грузов. Любопытно, что многие заказчики до сих пор не избавились от вредной старой привычки преувеличивать размер груза. Для чего это делается? Раньше, когда пароходство работало в соответствии с Госпланом, оно не справлялось со всем объемом заявок, а потому в первую очередь обслуживали тех, у кого груз больше. И вот до сих пор в заявке владельцы груза стараются завысить его вес. Когда же доходит до оформления договоров, вес груза снижается в полтора-два раза, как минимум.
Относительно степени готовности судов к эксплуатации Станислав Спиридонов отметил, что их ремонт и восстановление ведутся в соответствие в тем самым утвержденным планом. К установленному сроку сухогрузы, баржи и прочие грузовые суда будут как новенькие.
Неясным для пароходства пока остается вопрос с топливом. Вернее, с его ценой.
Люди-пароходы
А что же теплоходы, эти комфортабельные гиганты, которые снуют туда-сюда по двум водным артериям города, увозя пол-Нижнего до Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Ростова-на-Дону и обратно? Сейчас, в преддверии навигации, все работы по ремонту судов ведутся в строго по графику. Недавно началась окраска судов: пока на улице держалась околонулевая температура, окрашивать теплоходы было бесполезно.
Как сообщил начальник управления пассажирских перевозок Валерий Беляев, "Максимы Горькие", "Буденные", "Ленины" и прочие люди-пароходы сойдут на воду лишь в конце мая. Пароходство располагает 70 судами. Из них двадцать -- высококомфортабельные гиганты, гордость пароходства. По словам Валерия Беляева, на них пассажир чувствует себя как рыба в воде: тут тебе и кондиционер, и бар-ресторан, и все удобства... Говоря о них, красавцах, нельзя забывать и о "Ракетах", "Метеорах" и малышах "омиках", которые перевозят население в пределах Нижегородской области. Ежегодно пароходство обслуживает всеми видами пассажирского водного транспорта примерно 600 тысяч человек.
Оригинальность грядущей навигации в том, что пароходство создает свою дочернюю туристическую кампанию, которая будет самостоятельно обслуживать всех желающих отдохнуть на воде. Компания, имеющая полный турпакет, будет оперировать пока двумя высококомфортабельными судами: "Тургенев" и "Федор Шаляпин".
Когда поплывут теплоходы...
Сейчас можно говорить о том, что навигация на Волге в целом началась. Уже 21 апреля на средней Волге в порту города Криуши Ульяновской области на воду сошли два грузовых теплохода. А 25 апреля они пройдут шлюзы водохранилища в Городце. Именно этот день станет точкой отсчета навигации-2000 в Нижнем.
Источник: "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород