ввиц |
Нижегородские новости
апрель 19, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Мы делаем то, что считаем нужным
В июне 1999 года было образовано ЗАО "Видео Интернешнл -- Нижний Новгород" (дочернее предприятие холдинга "Группа компаний "Видео Интернешнл"), как рекламное агентство, специализирующееся на размещении телевизионной рекламы. Сначала "ВИНН" пользовалось эксклюзивными правами на канале НТР, областном радио и на телеканале "Россия". Затем список пополнился нижегородским эфиром центральных каналов ОРТ, НТВ, "Радио России" и "Радио "Маяк", а сегодня агентство уже обдумывает предложения об аналогичном рекламном обслуживании целого ряда газет."ВИНН" является одной из ведущих, динамично развивающихся компаний, способной изменить конъюнктуру рекламного рынка в Нижнем Новгороде. В то же время в прессе периодически появляются неоднозначные материалы о "Группе компаний "Видео Интернешнл", о подоплеке создания ее региональных дочерних предприятий...
-- Все началось с того, как в 1998 году Президент РФ подписал указ "О создании единого технологического комплекса государственных телерадиовещателей", который означал объединение всех 92 региональных государственных телерадиокомпаний в холдинг, головным предприятием которого является ВГТРК (телеканал "Россия", "Радио России"). Можно по-разному относиться к факту создания холдинга, но в конечном итоге это один из очень редких примеров проявления государством воли в управлении собственным имуществом. Сегодня, видимо, все уже понимают, что многие проблемы нашего общества напрямую связаны с отсутствием такой воли, а в то время... Мнения, действительно, были разными и, конечно, не обошлось без версий об исключительно политических причинах создания государственного медиа-холдинга.
До сих пор всерьез обсуждается вопрос о том, нужно ли нам вообще государственное телевидение, хотя для меня, как бизнесмена, этот вопрос является абсурдным в принципе. Почему мы постоянно пытаемся ограничить право государства иметь имущество и распоряжаться им? Кроме того, как показывает наша недавняя история, нет никаких гарантий, что приватизированные телерадиокомпании будут управляться эффективнее. А информационные войны, захлестнувшие в последнее время прессу? Я думаю, вы согласитесь, что государственные СМИ в них не участвуют.
-- Но ведь информационные передачи ОРТ, федерального канала с 51%-ным государственным пакетом, иначе как откровенно пропагандистскими не назовешь.
-- ОРТ это, конечно, феномен. Но и ни для кого не секрет, кому он на самом деле принадлежит. Почему возможна такая ситуация? Этот вопрос не совсем ко мне. Пример ОРТ не совсем удачен, на мой взгляд, скорее это как раз тот случай, когда за разговорами о правомерности существования государственного телевидения таятся корыстные интересы финансовых кланов и общество ничего не приобретает от его полной или частичной приватизации.
-- Но общество имеет право контролировать государственное телевидение. Ведь оно содержится на наши налоги.
-- Однозначно контроль. Но и необходимо знать всю правду. Государственное телевидение в новой России практически совсем не финансируется из бюджета, лишь заработная плата, и то не на все сто процентов. Ситуация более чем запутанная, и общество не только имеет право, но и должно ее обсуждать, заинтересованно, конструктивно и без горячки, чтобы не совершить непоправимых ошибок. Например, когда ссылаются на опыт других стран, я думаю, что это зачастую неуместно, если принимать во внимание исторические, культурные, политические и прочие особенности нашей страны.
Я так подробно остановился на этом вопросе потому, что создание агентства "ВИНН" связано с созданием государственного телерадиовещательного холдинга. "Группа компаний "Видео Интернешнл" уже несколько лет осуществляет рекламное обслуживание ВГТРК и решило воспользоваться возможностью обслуживать и ее дочерние предприятия в регионах. Это действительно выгодно обеим сторонам, но это выгодно еще и рекламодателям. Создание таких масштабных информационных сетей лишает их многих проблем по организации рекламных кампаний, ускоряет и упрощает прохождение информации до потребителя. Не зря поэтому клиентами "Группы компаний "Видео Интернешнл" являются многие национальные и транснациональные компании. С другой стороны, доверие клиентов вовсе не следствие благоприятной для "Видео Интернешнл" конъюнктуры, корпорация завоевала его в жесткой конкурентной борьбе, своим профессионализмом, постоянным поиском возможностей оказывать все более качественные услуги. Это и обусловило в конечном итоге предоставленное "Видео Интернешнл" право рекламного обслуживания государственных телеканалов.
-- Возвратимся к прежней теме. Большинство крупных российских компаний выросли на эксплуатации государственного имущества. В народе это называется "сидеть на кране" -- не прилагая особых усилий и уж тем более не создавая ничего нового, просто "стричь купоны"...
-- В экономике это необходимая функция. Кто-то же должен обслуживать бюджетные счета или, пользуясь вашим сравнением, трубопроводы. Ведь вы это имеете в виду? Но вопрос не в том, кто обслуживает, а как обслуживает. Можно увеличивать без меры фонд заработной платы, или строить офисы-дворцы, или уводить средства на счета несуществующих фирм под несуществующие договора. И это, конечно, ничего кроме раздражения не вызывает, тем более что действительно государственный бюджет так или иначе формируется на наши налоги. Но ведь можно и иначе.
Повторюсь, "Группа компаний "Видео Интернешнл" не просто "сидит на кране", но постоянно расширяет номенклатуру услуг. Ведь недостаточно уже предлагать рекламодателям некие абстрактные места для размещения коммерческой информации, причем выставив за них ничем не обоснованную цену. Сегодня наши клиенты хотят точно знать, сколько контактов со своей целевой аудиторией они получат. Дело даже не просто в рейтингах. Дело в рейтингах, дифференцированных относительно той или иной группы потребителей. "Видео Интернешнл", включая и наше агентство, отслеживает подобную информацию. Мы не просто продаем рекламное время, мы обеспечиваем медиа-планирование рекламных кампаний. И смею вас заверить, на очень высоком профессиональном уровне. Скажу больше, мы зарабатываем деньги не правом продавать время, а умением его продавать.
Кроме того, "Группа компаний "Видео Интернешнл" занимается public relations и прочими смежными направлениями. В корпорацию входит и продюсерский центр, производящий телевизионные программы, -- зрители знают и любят их. Кстати, "ВИНН" тоже решила попробовать себя в этой сфере: в сентябре-октябре в эфире одного из нижегородских каналов появится наш первый продюсерский проект. Какой? Пока секрет. Пусть это будет сюрпризом.
С другой стороны, "ВИНН" понимает свою особую ответственность перед обществом. Наши огромные возможности по рекламированию, то есть убеждению аудитории в чем-либо, налагают на нас такую ответственность. Коммерческая реклама убеждает совершить покупку, но существуют еще и социальная реклама, реклама идей, наконец. И мы всегда поддерживали подобные общественно значимые проекты. Из последних примеров можно вспомнить Нижегородский молодежный конкурс социальной рекламы "ТиГРА", которому "ВИНН" оказывал информационную поддержку.
Кроме того, с января 2000 года наше агентство занимается кинопрокатом. Нельзя сказать, что это благотворительный проект, но и коммерческим его не назовешь. Совместно с Нижегородским киновидеопредприятием в числе прочих мы показали два лучших российских фильма последних лет: "Молох" Александра Сокурова и "Хрусталев, машину!" Алексея Германа, которые были не просто замечены в мире, но и стали откровением. Мы довольны первым опытом и наращиваем свои усилия в этом направлении. В марте-апреле мы прокатываем рязановских "Старых кляч" и русско-французскую мелодраму "Восток -- Запад" с Олегом Меньшиковым в главной роли, а в мае нижегородских киноманов ждет "Брат-2", сиквел легендарного "Брата".
-- Раз уж вы затронули эту тему, как вы прокомментируете ситуацию с продажей ряда нижегородских кинотеатров?
-- Эту собственность я не контролирую, потому и комментировать не могу: хозяин -- барин. Но, как нижегородцу, мне будет обидно, если продажа не приведет к повышению эффективности отрасли. К сожалению, это обычные опасения для нашего времени. Кроме того, я понимаю, что новым хозяевам будет выгоднее показывать фильмы, имеющие максимальный коммерческий потенциал, а значит, многие качественные ленты не попадут в их число. Наше же агентство специализируется на показе либо истинно художественного кино, либо кино, которое стало явлением в культурном мире, даже если его художественные достоинства могут быть оспорены. Скажем так, это цель, которую мы ставим перед собой.
Но особое наше внимание привлекают российские картины, потому что каждая из них развивает отечественную киноиндустрию, помогает молодым актерам, режиссерам реализовать себя, достичь новых профессиональных высот. В этой связи я с еще большим беспокойством наблюдаю за приватизацией кинотеатров, ведь их новые хозяева могут не поддержать наш кинопроект, и тогда очень скоро мы попросту лишимся прокатных точек. Поживем -- увидим.
-- А почему "ВИНН" не участвует в приватизации?
-- Кинопрокат -- это все-таки не наш бизнес, мы лишь хотим поддержать его, повлиять на него, создать прецедент, если хотите, не разового, а конвейерного показа чего-то еще, кроме "Звездных войн".
-- Наш разговор начался с темы государственного телевидения, а закончился кинопрокатом. Так широки интересы "ВИНН"?
-- Просто мы делаем то, что считаем нужным делать в каждый конкретный момент времени. Как говорит один мой старинный товарищ: "Я не боюсь, что кто-нибудь будет делать то, что делаю я, лучше чем я, потому что на свете еще так много интересного".
Источник: "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород