ввиц |
Нижегородские новости
апрель 18, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Жертвы — все мы
Энергетический кризис... Кажется, он начинает касаться каждого гражданина России, в том числе и нижегородцев. И если вам совсем не интересны политические игры крупных монополистов Рема Вяхирева (Газпром) и Анатолия Чубайса (РАО “ЕЭС России”), которые то разъединяются, то вновь объединяются, к примеру, для борьбы против главы Минтопа Виктора Калюжного (о чем пишут и говорят центральные средства массовой информации), энергетическую катастрофу вы можете почувствовать, выйдя однажды из дома и обнаружив отсутствие в городе трамваев и троллейбусов. И это уже становится реальностью.Директору Нижновэнерго Александру Санникову не позавидуешь. Ему говорят — собирай долги, не платят — отключай. Он и отключает. В должниках Нижновэнерго находится и МУП “Нижегородэлектротранс”. В год все это транспортное хозяйство потребляет около 95 млн киловатт, ежемесячно оплата за электроэнергию составляет порядка 2,5 миллиона рублей. Долги, в том числе и за электроэнергию, стали расти с 1995 года. Это связано с общей экономической ситуацией: неправильной тарифной политикой, бюджетным недофинансированием и т. д.
На сегодняшний день долг составляет 11 млн рублей. Нижновэнерго начало отключать важнейшие службы Нижегородэлектротранса — центральную диспетчерскую, вагоноремонтный завод, троллейбусное депо № 2, трамвайное депо № 2... Каковы же последствия столь наступательной атаки на общественный транспорт? Рассказывает директор МУП “Нижегородэлектротранс” Петр РУЗАВИН.
— Надо сказать, что и раньше Нижновэнерго периодически отключало нам те или иные объекты, но ненадолго: после проведения финансовых зачетов администрацией города энергию вновь подключали. Так щекотали нам нервы. Ситуации, подобной сегодняшней — чтобы так долго стояли вагоноремонтный завод, основные депо, еще не было. К примеру, второе трамвайное депо осуществляет 60 проц. всех перевозок. Каждое утро подвижной состав проходит технический осмотр. Без него мы просто не имеем права выпустить вагон на линию. С отключением энергии не будет проводиться осмотр, движение приостановится. Постепенно количество подвижного состава, выходящего на маршруты, станет уменьшаться. В итоге работа электротранспорта будет парализована.
— Как вы будете погашать долги?
— Погашение долгов идет постоянно. Недавно задолженность составляля 17 млн. рублей. Сейчас — уже 11 млн. Последняя проплата была 6 апреля. Сейчас городской департамент финансов готовит документы к зачету более чем на 9 млн руб. В этой связи непонятна позиция Нижновэнерго: отключать важнейшие объекты работы общественного транспорта, когда долги постоянно сокращаются, — чересчур строгие и неоправданные меры.
Ходят разговоры, что и причины-то этих мер не в долгах. Говорят, вообще не хватает энергетических ресурсов. Значит, даже если Нижегородэлектротранс выплатит долги, это не решит проблему?
— Вам, наверное, тем более обидно — предприятие неплохо сработало в зимний период: 14 новых троллейбусов приобрели, открыли новые маршруты... И вот вам новые проблемы.
— Да, действительно. Мы работаем, изыскивая собственные средства, ежегодно разрабатываем программу по экономии этих средств. В связи с урезанием городского бюджета на 250 млн рублей мэр дал задание директорам департаментов и муниципальных предприятий подготовить такую программу, а она у нас уже есть. Там около 70 пунктов. Например, оптимизация маршрутных путей дает 14 млн рублей экономии. Сокращение штата... Это всегда болезненный процесс, но без него тоже нельзя. Если раньше мы сокращали тех, в ком отпадала необходимость благодаря автоматизации, механизации производства, то теперь совершенствуем управленческую структуру: с 5-ступенчатой переходим на 3-ступенчатую. За два года на предприятии было сокращено около 700 человек.
В прошлом году мы сэкономили 50 млн рублей. Собственных доходов собрали 130 млн рублей. Получается, что почти 50 проц. всех эксплуатационных затрат (заработная плата, налоги, тепло, вода, связь и т. д.) предприятие покрывает за свой счет!
Но за инфляцией, за ростом цен мы все равно не можем успеть, сказывается также недофинансирование (в прошлом году бюджет нам недодал 50 млн рублей). Поэтому денег не хватает и долги растут.
Кроме того, у нас несовершенная тарифная система. Вот год назад городская Дума утвердила тариф на электротранспорт в 3 рубля, мы повысили до 2 рублей. Как посчитали экономисты, предприятие с этих двух рублей имеет лишь 26 коп., потому что возим льготников, потому что дешевые проездные и т. д. Где-то в конце весны — начале лета надо довести стоимость проезда до 3 рублей.
P.S. Когда верстался номер, мы получили информацию о том, что МУП “Нижегородэлектротранс” сократил долги ОАО “Нижновэнерго” до 5 млн рублей. В связи с этим была возобновлена подача энергии в два депо и на вагоноремонтный завод.
Источник: "Курс"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород