ввиц |
Нижегородские новости
апрель 10, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Красота двутавра
Предметом высокого искусства давно уже стало не только красивое и утонченное. Пример того -- не так давно прошедшая в Нижнем Новгороде выставка "Безумный двойник". Но и мода, и музыка, и прикладное искусство рвутся освоить уже давно окружающий человека мир машин и технологий.Долгое время обустройство современной квартиры в панельном доме (даже улучшенном, элитном) воспринималось как большая или меньшая победа над убожеством. А настоящая красота жила в музеях, то есть в чьих-то бывших дворцах. Потому среди первых известных современных российских частных интерьеров было столько дворцовых подобий.
Сегодня колонны, статуи, бархатные драпировки, кудрявые рамы якобы старинных зеркал и хрустальные люстры постепенно уступают место белым стенам, шершавой плитке, простым светильникам и металлу. На смену роскоши пришел простой функциональный стиль. Состоятельные россияне, похоже, перестали жалеть, что не родились в Версале, и находят выражение своих индивидуальных представлений о красоте и уюте в современных формах.
Но как всегда, впереди идет авангардная мода. И есть любители экстравагантных стилей в архитектуре и оформлении интерьеров. Так, например, дом известного своими технократическими интерьерами архитектора Алексея Козыря сделан в духе милитаризованного хай-тека. Огромные пустые пространства, которые буквально перерезают металлические детали. Даже аквариум с металлическими ребрами похож на снаряд, пробивающий стену. Первое, что хочется сказать стороннему наблюдателю -- тут жить нельзя. Но хозяин этого дома живет и чувствует себя вполне комфортно. Другой проект, представленный на московской выставке Фестиваля архитектуры и дизайна интерьера, называется "Дом преуспевающего байкера". Действительно, не может же байкер, даже преуспевающий, жить как преуспевающий коллекционер персидских ковров.
Кстати, и сами музеи, с подражания которым начинался в современной России частный интерьер, в последнее время не пренебрегают стеклом, металлом и ультрасовременными формами. Впрочем, никакого художественного открытия здесь нет. Достаточно вспомнить самое знаменитое сооружение в стиле хай-тека -- Центр Помпиду, выстроенный в парижском пригороде Бобуре в 1977 году по проекту Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса. Коммуникации здания -- вентиляционные и водопроводные трубы, а также кабели -- вынесены наружу, за стеклянные стены. Принцип правдивого выявления функциональных конструкций доведен здесь до предела, до парадокса. На всеобщее обозрение выставляется не только костяк сооружения, но и его анатомия: жилы кровеносной системы водопровода, и вентиляции, нервные пучки электроснабжения и канализационные трубы пищеварительной системы.
В отличие от здания Центра Помпиду, вид которого напоминает собой сложное техническое устройство, интерьеры в стиле хай-тек чаще всего используют реалии заурядного, обветшалого производства индустриальной эпохи. В бытовую среду переносятся формы, подхваченные где-то на задворках технотронной цивилизации: в ремонтных ангарах и допотопных цехах, на железнодорожных станциях, в складских и подсобных помещениях.
Источник: "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород