главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
апрель 10, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Банкротство во благо

Впервые после появления на свет федерального закона "О банкротстве (несостоятельности)" процедура банкротства на одном из нижегородских предприятий закончилось благополучно, то есть наступило финансовое оздоровление. Таким "счастливчиком" стало ЗАО "Нижегородпромтранс".

7 марта арбитражный суд Нижегородской области вынес определение о завершении дела о банкротстве в отношении ЗАО "Нижегородпромтранс". Суд утвердил отчет Андрея Харитонова, внешнего управляющего предприятия.

Заявление в арбитражный суд по делу о банкротстве "Нижегородпромтранса" было подано федеральной службой по делам о несостоятельности. В конце февраля 1998 года на предприятии было введено внешнее управление.

На момент введения процедуры внешнего управления кредиторская задолженность предприятия составляла более шести миллионов рублей. Основными кредиторами были бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Зарплата работникам не выплачивалась семь месяцев. Предприятие работало с убытком, размер которого равнялся почти четырем миллионам рублей. Тогда на "Нижегоропромтрансе" работали 205 человек.

Примерно за два года до начала процедуры банкротства на территории "Нижегородпромтранса" его же руководители, как частные лица, создали фирму "Нижегородпромтранс-услуги". Инициатором создания этой фирмы выступил генеральный директор "Нижегородпромтранса" господин Журавлев. Фактически "Услуги" занимались той же деятельностью, что и "Нижегородпромтранс", то есть выполняли погрузо-разгрузочные работы, железнодорожные перевозки, перевозки речным транспортом, ремонтные работы. Точнее, работы выполнялись сотрудниками "Нижегородпромтранса", а вот договоры об услугах были оформлены на фирму. В штате же "Услуг" было всего три административных работника. Понятно, что это акционерное общество было создано с целью впоследствии перевести на него все активы "Нижегородпромтранса" после банкротства последнего. Но тут учредители "Услуг" немного не рассчитали.

По началу арбитражным управляющим ЗАО стал все тот же Борис Журавлев. Правда, вскоре выяснилось, что судей ввели в заблуждение путем фальсификации документов. Журавлев был отстранен от работы и решением суда назначен новый внешний управляющий -- Андрей Харитонов. До этого господин Харитонов долгое время проработал главным инженером на предприятиях строительной отрасли.

За период внешнего управления на "Нижегородпромтрансе" была создана маркетинговая служба, продано ненужное и неликвидное имущество, что позволило увеличить оборотные средства. Свободные помещения и оборудование сдали в аренду, законсервировали часть неиспользуемого комплекса Автозаводского порта. Дело в том, что Автозаводский речной порт, как и Окский, и Кстовский, являются структурными подразделениями "Нижегородпромтранса".

В результате за время арбитражного управления удалось возвратить долги по зарплате, полностью погасить кредиторскую задолженность, на которую был наложен мораторий. В течение 1998--1999 годов были оплачены налоговые платежи и взносы во внебюджетные фонды в размере более десяти миллионов рублей. В течение 14 месяцев удалось восстановить платежеспособность предприятия.

Сейчас на ЗАО "Нижегородпромтранс" работают 230 человек. Средняя зарплата составляет 1100 рублей. Сумма, безусловно, небольшая. Но предприятие только недавно рассчиталось до конца со всеми кредиторами. Теперь "Нижегородпромтранс" работает с прибылью, объем продаж увеличен на 40 процентов. Через месяц на предприятии пройдет собрание акционеров, первое после окончания внешнего управления, где будет избран новый генеральный директор.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика