главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
апрель 04, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

О международном семинаре "Энергосбережение и проблема оценки и использования потенциала России при реализации Конвенции ООН об изменении климата"

23-24 марта 2000 г в г. Кстово состоялся международный семинар "Энергосбережение и проблема оценки и использования потенциала России при реализации Конвенции ООН об изменении климата". Семинар был организован Нижегородским региональным центром энергосбережения и Центром подготовки и реализации международных проектов технического содействия (г. Москва) при поддержке Администрации Нижегородской области, Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата, Государственного Комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Министерства топлива и энергетики России, Ассоциации "РУСДЕМ", Нижегородского государственного технического университета. Спонсором семинара выступил Фонд "НОУ-ХАУ" посольства Великобритании в России.

В семинаре принимали участие представители из 21 региона Российской Федерации, а также представители федеральных министерств и ведомств, научных, производственных, проектных и консалтинговых организаций. В работе семинара в качестве наблюдателей участвовали представители посольств Швейцарии, Норвегии и Великобритании, Фонда защиты природы (США), Норвежской группы энергоэффективности, Всемирного Энергетического Института (Германия), фирмы КЕМА Интернационал (Голландия).

Цель семинара - оценка имеющегося потенциала Российской Федерации для участия в реализации Конвенции ООН и Киотского Протокола, обмен опытом и выработка эффективных механизмов реализации энергосберегающих проектов, имеющих экологическую направленность, на федеральном и региональном уровнях, решение проблем создания национальной нормативно-правовой базы, финансовых схем, разработка процедур для преобразования этих проектов в полноценные проекты Совместного осуществления.

В ходе работы семинара были сделаны доклады и сообщения по темам:

  • перспективы использования гибких механизмов Киотского протокола в РФ;
  • вопросы нормативно-правового и административного регулирования, оценки состояния институциональной базы на федеральном и региональном уровнях для реализации Конвенции ООН об изменении климата и участия в механизмах Киотского Протокола;
  • опыт и проблемы подготовки и реализации российских проектов по энергосбережению в целом, а также проектов Совместного осуществления в частности на пилотной стадии;
  • оценка потребностей России в осуществлении программ и организационных мероприятий для создания и обеспечения функцио-нирования механизма Совместного осуществления и других механизмов Киотского Протокола в России и др.

    Участники семинара отметили, что по прогнозам экономического развития в период 2008-2012 гг. - первый зачетный период по выполнению обязательств Киотского Протокола - Российская Федерация будет обладать неиспользованной квотой на выбросы парниковых газов и, следовательно, иметь уникальную возможность участвовать в международной торговле выбросами парниковых газов с привлечением значительных инвестиционных средств. Опыт проведения инвентаризации выбросов парниковых газов в соответствии с международными требованиями в отдельных регионах и компаниях, производящих энергию, показывает, что резервы (потенциал) сокращения выбросов газов могут достигать 50% от текущего уровня выбросов.

    В Киотском Протоколе определены конкретные обязательства ряда стран по эмиссии парниковых газов и возможные механизмы международного сотрудничества в этой области. Наиболее действенным и гибким механизмом снижения выбросов парниковых газов, предусмотренным Протоколом, является реализация программы совместного внедрения. В основу этого механизма положен тот факт, что индустриально развитые страны заинтересованы в достижении абсолютного сокращения эмиссий с наименьшими финансовыми затратами. Цена каждой единицы сокращенных выбросов в странах с переходной рыночной экономикой значительно ниже, чем в большинстве индустриально развитых.

    В рамках программы совместного внедрения одна страна финансирует проекты по сокращению выбросов на территории другой страны, а результат таких мероприятий полностью или частично идет в зачет финансирующей стороне. Таким образом, финансирующая сторона выполняет свои обязательства в рамках Конвенции ООН, а другая сторона получает инвестиции, передовые технологии, улучшает экологическую ситуацию на своей территории. Наиболее активно по программе совместного внедрения с Россией сотрудничают Скандинавские страны, Япония, Нидерланды.

    На семинаре был рассмотрен опыт реализации энергоэкологических проектов, выполняемых в России и направленных на существенное сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу, в том числе результаты пилотных проектов совместного внедрения, реализованных и реализуемых в Нижегородской области в рамках Соглашения о сотрудничестве между администрацией Нижегородской области и Правительством Королевства Нидерланды. В Нижегородской области разработан и впервые использован механизм передачи сокращенных выбросов парниковых газов стране-инвестору в определенных пропорциях.

    По итогам семинара, принимая во внимание актуальность проблемы изменения климата, а также уникальную возможность по привлечению существенных инвестиционных ресурсов в экономику России посредством использования механизмов Киотского Протокола, было подготовлено Обращение в Минтопэнерго России, Госкомэкологии России, Росгидромет, Межведомственную комиссию РФ по проблемам изменения климата. В качестве приоритетных проектов в данном секторе выделены следующие:

  • модернизация систем городского теплоснабжения;
  • модернизация систем городского освещения;
  • система учета и регулирования потребления энергоресурсов (электрическая и тепловая энергия, газ, вода);
  • создание производств энергоэффективного оборудования (котлы, теплообменники, теплопроводы, водоочистительные установки и др.);
  • использование местных и нетрадиционных видов топлива (древесные отходы, торф, биогаз, гидроресурсы и др.);
  • использование технологий комбинированного производства тепловой и электрической энергии в целях достижения эффекта сокращения выбросов парниковых газов на старых мощностях и за счет строительства новых высокотехнологичных станций;
  • лесоразведение;
  • утилизация метана.

    Было принято решение:

  • активно способствовать распространению в других регионах России опыта по реализации предприятиями, представленными участниками семинара, проектов и мероприятий по энергосбережению на региональном и местном уровне;
  • инициировать широкое подключение законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях для утверждения законодательной и нормативно-правовой базы использования механизмов Киотского Протокола в России;
  • разработать проекты документов нормативно-правовой базы, обобщения опыта и его тиражирования в России, а также создать систему развития, поддержки и распространения опыта региональных центров энергосбережения в демонстрационных зонах России, в том числе с использованием информационной сети ИНТЕРНЕТ.

    Участниками будут подготовлены рекомендации Межведомственной комиссии РФ по проблемам изменения климата по подготовке к ратификации Российской Федерации Киотского протокола.

    Источник: Департамент внешнеэкономических связей и ресурсов Нижегородской области

  • Архив


    Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

    Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

    Яндекс.Метрика