24.03.2005г.
ОАО "ГАЗ" состоялась конференция по качеству, посвященная совершенствованию работы автозавода с предприятиями-поставщиками, с участием специалистов ООО "Торгово-закупочная компания "ГАЗ", Центра качества, Торгового Дома "Русские машины"
С целью формирования и развития сильной базы поставщиков автомобильных компонентов и материалов, способных стабильно поставлять продукцию в соответствии с требованиями ОАО "ГАЗ", реализуется программа по совершенствованию работы с поставщиками. Без качественных комплектующих изделий, металла и материалов не может быть качественных автомобилей, так как на 80% качество и себестоимость автомобиля определяет закупаемая ООО "ТЗК "ГАЗ" продукция. Поэтому углубление кооперации, поиск надежных партнеров, формирование сети поставщиков, связанных с автозаводом единой технологической цепочкой и стандартизированными требованиями – одна из важнейших стратегических задач, которые решает наше акционерное общество. В настоящее время 821 предприятие России и ближнего зарубежья поставляет на "ГАЗ" 11 300 товарных наименований комплектующих изделий, материалов и металлопродукции.
На заводе усилена система контроля за качеством закупаемой продукции: предусмотрено 100% возмещение потерь ОАО "ГАЗ" из-за поставок несоответствующей продукции на этапах входного контроля, в процессе производства и в период гарантийной эксплуатации. Внедрена практика проведения совместных контрольных проверок качества узлов и агрегатов с представителями заводов-поставщиков, направленная на кардинальное изменение уровня качества продукции.
Ежеквартально проводится рейтинговая оценка предприятий-поставщиков по нескольким направлениям: качество поставляемой продукции, организация поставок, наличие сертифицированной системы менеджмента качества итп. На основе рейтинговой оценки поставщику присваиваются категории "отличный", "надежный", "ненадежный". Комплексная оценка позволяет провести глубокий анализ системы качества поставщика, определить и указать ему на допущенные ошибки с целью проведения корректирующих и предупреждающих мероприятий, позволяющих повысить качество поставок.
Совместная работа в анализе и устранении дефектов дала положительный эффект – 56% поставщиков в настоящее время относятся к категориям "отличный" и "надежный". Такой партнер решает задачу в комплексе, отслеживая эксплуатацию своей продукции на всех этапах, принимая все меры, чтобы у автомобилестроителей и потребителей не было претензий к его товару.
В результате проведенной работы удалось снизить уровень несоответствия закупаемой продукции от 1,02% в 2001 году до 0,29% в 2004 году.
С 2003 года на автозаводе действует Производственная система "ГАЗ", которая позволила усовершенствовать производственный процесс и существенно повысить качество продукции. В настоящее время с первого предъявления в сбытовые подразделения ООО ТД "Русские машины" сдается 95-97% автомобилей. Автозавод способствует внедрению принципов Производственной системы "ГАЗ" и на предприятиях-поставщиках: в 2004 году проведено обучение 100 представителей от 19 предприятий Дивизиона "ГАЗ" и заводов-поставщиков. Цель – сформировать на этих предприятиях систему менеджмента качества и организовать производство на столь же высоком уровне, как на "ГАЗе". Ведь один из основных принципов Производственной системы – "Думай о заказчике".
Совершенствование взаимоотношений между автозаводом и поставщиками должно строится на основе внедрения международных стандартов качества ИСО-9000, которые предусматривают единые требования автомобильных компаний страны к поставщикам комплектующих изделий. По состоянию на 2002 год система менеджмента качества 4,5% поставщиков комплектующих изделий соответствовала международным требованиям. К декабрю 2003 года эта цифра составляла 24%. В настоящий момент сертифицированы 31% поставщиков комплектующих изделий.
По итогам работы за 2004 год 5 предприятий награждены дипломами ООО "ТЗК ГАЗ" "Лучший поставщик 2004 г.": ЗАО "ЗЭиМ-Лайн" (г. Чебоксары), ЗАО "Технопласт" (г. Н. Новгород), ЗАО НПП "Сотекс" (г. Н. Новгород), ОАО "Павловский автобус" (г. Павлово), ОАО "Кировский шинный завод" (г. Киров).
В ходе конференции совместно с поставщиками был выработан комплекс мероприятий по повышению качества закупаемой автозаводом продукции. Требования ОАО "ГАЗ" к своим партнерам остаются прежними – высокое качество и приемлемая цена.
Источник: Пресс-служба ОАО "ГАЗ"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики