21.03.2005г.
Пятый теплоход серии "Русич", строящийся на заводе "Окская судоверфь" для Волжского пароходства, имеет техническую готовность около 70%
На судне заканчивается погрузка крышек люкового закрытия. Коллектив навашинских судостроителей строит теплоход в соответствии с графиком работ, специалисты планируют спуск теплохода на воду в апреле. На стапелях завода формируются корпуса судов "Русич - 6" и "Русич - 7".
О том, как идет реализация и финансирование строительства новых судов рассказывает управляющий директор Волжского пароходства Александр Шишкин.
"Волжское пароходство в 2002 году приняло программу нового судостроения, по которой до 2007 года планируется построить 10 теплоходов смешанного "река - море" плавания. Для реализации этой программы необходимы значительные инвестиции.
Существует несколько способов привлечения долгосрочных инвестиций: облигации, кредиты отечественных банков, сотрудничество с международными финансовыми институтами и другие.
Наша компания имеет опыт выпуска облигаций - первый облигационный заем выпущен в 2002 году, успешно погашен 2003 году. Сегодня у пароходства подготовлены документы для выпуска второго облигационного займа, и мы не исключаем, что при благоприятной конъюнктуре рынка ценных бумаг используем эту возможность.
Сегодня программа судостроения пароходства финансируется в основном за счет банковских кредитов. Наша судоходная компания тесно и взаимовыгодно сотрудничает с Волго - Вятским банком Сбербанка России, Международным Московским банком, НОМОС - банком, Альфа - банком, Газпромбанком и другими кредитными учреждениями. Хочется отметить профессионализм и понимание задач, стоящих перед пароходством руководителями и специалистами банков, с которыми мы работаем.
О кредитной линии Международной Финансовой Корпорации (IFC). Привлечение иностранных инвестиций российской компанией - процесс длительный, сложный, многогранный. Многое по реализации этого механизма привлечения финансов сделано. Намерения IFC в отношении Волжского пароходства не изменились - кредитная линия на 67 млн. долларов будет открыта, несмотря на то, что решение общего собрания акционеров Волжского пароходства в феврале этого года по обеспечению гарантий по кредиту не было принято из-за отсутствия кворума. Вступит в действие другой механизм обеспечения этой кредитной линии. Важно, что финансовое обеспечение нового судостроения идет своевременно и планомерно, 4 теплохода "Русич" уже перевозят грузы вокруг Европы, и есть уверенность, что и следующие 3 судна, которые строятся в Навашино, будут переданы пароходству в запланированные сроки".
Источник: Судоходная компания Волжcкое Пароходство
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики