ввиц |
Нижегородские новости
март 20, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Министр путей сообщения летает на французском самолете и мечтает о транспорте XXI века
В минувшую среду министр путей сообщения России Николай Аксененко отметил свой день рождения. Праздник пришлось встретить в Кирове, куда министр прибыл для подписания трехстороннего соглашения между Горьковской железной дорогой, МПС и администрацией Кировской области. В Кирове Николая Емельяновича встретили нижегородские журналисты. Аксененко прилетел на французском самолете и на ироничную реплику корреспондента "Нижегородских новостей" о "поддержке отечественного товаропроизводителя" поспешил ответить, что "самолеты выдаются на один день и постоянно разные".После осмотра кировских железнодорожных достопримечательностей Николай Аксененко ответил на вопросы журналистов.
- Как вы оцениваете работу Горьковской железной дороги?
- В прошлом году дорога работала. Но при всех имеющихся плюсах мы склонны давать и негативные оценки. В чем мы видим плюсы? Дорога стремилась развиваться технологически ускоренно, особенно это касается внедрения современных технологических средств: информатизации, программного обеспечения, управления перевозочным комплексом. Немного отставала в решении финансовых и социальных проблем. Надеюсь, после недавних изменений в руководстве, дорога по-прежнему будет работать динамично и преуспеет в сферах, в которых сейчас отстает. По крайней мере, первые шаги нового руководителя Зябирова я оцениваю положительно и ожидаю еще более высоких результатов.
- Как, в вашем понимании, выглядит транспорт XXI века?
- Транспорт будущего - это транспорт с более высокими технологиями. И наземный, и воздушный, и морской и автомобильный транспорт должен рассматриваться, как единый высокоэкологичный, оснащеный новейшими информатизационными технологиями комплекс. Что касается железнодорожного транспорта, я считаю еще минимум пятьдесят лет он будет очень актуален.
- На Горьковской железной дороге действует один из самых низких тарифов перевозки. Ущерб большой?
- Любой транспорт должен стремиться к удешевлению своих услуг. А от понижения тарифов государство не пострадало - выиграло. За три года инфляции мы снизили тарифы на перевозки в целом 18,3 процента. Это сейчас восполняется сторицей. Прежде всего в производственных объемах. В результате снижения вдвое тарифов на грузовые перевозки у нас стала лучше развиваться угольная отрасль, черная металлургия, промсырье. Сначала, конечно, были убытки, но к 1998 году мы получили уже 8 миллиардов рублей прибыли. В прошлом году эта цифра увеличилась в 4 раза. От снижения тарифов на пассажирские перевозки прибыли, конечно, нет, но повышать стоимость билетов мы не будем.
- Накануне президентских выборов вам, как человеку, разбирающемуся в политической кухне, невозможно не задать вопрос: что будет, когда главой государства станет Владимир Путин?
- Я не большой специалист в политических вопросах... Расскажу, что может измениться в экономической сфере. Уверен, что динамизма в области повышения объемов производства будет еще больше. Уверен, что в лучшую сторону будет изменен инвестиционный климат. Только вот боюсь, что у меня как министра путей сообщения могут возникнуть проблемы с перевозкой - товара будет много, транспорта не хватит.
- Да наверное, и тот транспорт, которого хватит, долго не протянет. Подвижной состав часто обновляется?
- В последнее время мы приобретали мало вагонов и локомотивов, но ближайшие два года, думаю, протянем. А дальше нужно держать курс на интенсивное обновление. У нас есть программа. "Разработка и производство грузового состава нового поколения". В ней учитывается динамичный рост объемов перевозок и сегодняшнее состояние парков. Буде более экономично и тратить деньги на обновление. Сейчас мы занимаемся модернизацией инфраструктуры: мощные вложения в сфере информатизации, программное обеспечение, выделение средств для ремонтных и производственных предприятий. С 2001 года мы начнем активно заниматься модернизацией заводской инфраструктуры, не принадлежащей МПС. А сейчас мы отдаем 10 миллиардов рублей в год промышленникам, чтобы те производили необходимое транспортное обеспечение.
- Прокомментируйте, пожалуйста, последнюю громкую катастрофу в Шереметьево. Я имею в виду крушение самолета ЯК-40, на борту которого находился Артем Боровик.
- В авиации такое бывает часто. Это небрежность пилота, отсутствие профилактической работы или какая-то техническая поломка. Других версий у меня нет.
- А в целом подобные случаи в отдельных видах транспорта часто происходят?
- На железной дороге, например, практически никогда (Николай Емельянович постучал по деревянному столу). В 1997 году жертв нет, в 1998 - погиб один человек. Прошлый год обошелся без происшествий. Системе безопасности мы уделяем большое внимание. Во многих странах на железнодорожных маршрутах крушения происходят регулярно. А у нас получается обходиться без аварий.
Источник: "Нижегородские новости"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород