главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
март 10, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Кому пожаловаться на врача

О контроле качества и выборе врача "Доктор ФОМ" побеседовал с заместителем исполнительного директора Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, кандидатом медицинских наук Валерием Станиславовичем Петровским.

- Как контролируется и оплачивается медицинская помощь?

Сегодня все медицинские учреждения, работающие в системе ОМС, финансируются филиалами Фонда по так называемым финансовым нормативам. Объем финансирования зависит от мощности поликлиники, количества коек в стационаре. Это очень похоже на привычный бюджетно-сметный принцип финансирования, за исключением того, что объем финансирования из месяца в месяц не будет одинаковым. Денежная наполняемость единицы норматива будет зависеть от количества и своевременности собранных страховых взносов, а нормативы, в свою очередь, будут зависеть от интенсивности использования коек в стационаре, от количества фактических посещений в прошедшем месяце.

Таким образом мы совместно с Департаментами здравоохранения планируем подготовить и медицинские учреждения и наши филиалы к переходу в течение года к оплате медицинской помощи за выполненный объем работ. К следующему году мы должны быть готовыми перейти на более экономически эффективные способы оплаты: подушевое финансирование поликлиники и “глобальный бюджет” для стационаров.

Контроль качества медицинской помощи будет осуществляться в соответствии с совместно с Департаментом здравоохранения разработанным Положением. Организует с нашей стороны вневедомственный контроль отдел защиты прав застрахованных нашего Фонда. В филиалах работают квалифицированные врачи-эксперты. В необходимых случаях привлекаются внештатные эксперты, которыми являются наиболее квалифицированные специалисты города.
Контроль осуществляется как методом плановых проверок, так и по обращениям граждан.

- Куда может обратиться человек, если его не устраивает качество лечения?

Если человек с чем-то не согласен, то может обратиться к своему страхователю, но поскольку страхователь может не быть в медицине профессионалом, то в орган ОМС по месту страхования, к врачу-эксперту. И он уже будет работать с обратившимся. По этому же вопросу можно обращаться в отдел по защите прав застрахованных Фонда. Когда человек получает полис, он получает гарантированное право на защиту, причем на защиту вплоть до суда, в лице врача-эксперта: он имеет квалифицированного “адвоката”.

- А как складываются отношения с другими регионами? Очень часто люди, отдыхающие в других регионах, жалуются, что им отказывали в бесплатной мед.помощи.

Лечебные учреждения, которые отказывают в бесплатной медицинской помощи приезжим, нарушают законодательство, так как региональные программы видов бесплатной помощи не должны быть меньше, чем перечень базовой государственной программы, которая действует по всей стране. Если, например, аппендицит, воспаление легких входит в перечень бесплатной помощи, то приехав в любой регион мы должны получить ее бесплатно. Правда, в любом учреждении, работающем в системе ОМС. Но 99 процентов учреждений работают в этой системе. Кое-где, если нет страхового полиса, отказывают в оказании помощи - грубейшее нарушение. Они должны списать все паспортные данные, адрес, пролечить больного и выслать к нам счет. Мы его оплатим. Многие лечебные учреждения, чтобы выжить, имеют бесплатный сектор и платный. Иногда для получения бесплатной мед.помощи создаются искусственные трудности: неудобный режим работы или, если ты иногородний, иди к главврачу и т.д. И человек вынужден идти в платное подразделение, где без лишних хлопот получает платную услугу. Но это тоже нарушение закона и, если к нам поступает такая информация, разбираемся, пишем и заставляем возместить расходы. Чтобы этот вопрос снять, мы стараемся всем отъезжающим выдать временные страховые полисы. Человек должен знать, если ему отказали, а находится он далеко от Нижнего Новгорода, то он может обратиться: 1) в администрацию лечебного учреждения; 2) в фонд медицинского страхования (или филиал фонда), с которым связано это лечебное учреждение; 3) в отдел защиты прав потребителей. И ему обязательно помогут.

Завтра лечебным учреждениям будет все равно, кому оказывать помощь по программе ОМС. Если у гражданина есть полис, то лечебное учреждение знает, кому выставить счет (для этого, в частности, и нужен полис).

- Значит, можно будет выбрать врача?

Выбор лечащего врача был провозглашен еще 20 лет назад, когда академик Чазов был министром. Если твой врач плохой -не ходи к нему. Но тот, у кого нет пациентов, получает 100-процентную зарплату и нет законодательной базы ее уменьшить. Все здесь завязано на принятой оплате труда в медицине. Поэтому говорим мы об этом осторожно. Например, вы живете в одном районе и знаете хорошего врача, который работает в другом районе. Но это нарушит сложившийся принцип медицинского обслуживания, а мы к этому пока не готовы.

Пока мы не перешли к способам оплаты за выполненный объем работ и пока даже по техническим причинам (компьютеризация) к широкому проведению взаиморасчетов между филиалами Фонда, а также в связи с такой же неготовностью больниц и поликлиник, мы вынуждены учитывать и поддерживать сложившуюся систему организации медицинского обслуживания: участковость, прикрепление жителей к поликлиникам. Но это -пока. А в перспективе будет и свобода выбора врача и лечебного учреждения. И останутся без работы плохие медицинские работники, а больницы станут работать лучше, ибо в противном случае в них не придут пациенты и они не будут получать денег и вынуждены будут закрыться.

Источник: "Доктор ФОМ"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика