28.02.2005г.
Авиазавод "Сокол" может стать головным предприятием по производству самолетов МиГ – губернатор Ходырев
Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) "Сокол" может стать головным предприятием по производству и модернизации боевых самолетов МиГ, сообщил в пятницу журналистам в Нижнем Новгороде губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев.
По его словам, этом связано с тем, что руководство госконцерна РСК-МИГ (разработчик и производитель самолетов этой марки) планирует закрыть основную производственную площадку в Москве (бывшее Московское авиастроительное производственное объединение, МАПО) и реализовать ее под коммерческую застройку, а площадка в Луховицах (Московская область) не имеет достаточной мощности и рассчитана только на сборку самолетов, а не на полный цикл производства. В то же время, НАЗ "Сокол" с его кадровым потенциалом, полным циклом производства и развитой транспортной инфраструктурой способен обеспечить основное серийное производство МиГов, считает губернатор.
Г. Ходырев заявил, что вопрос о передаче НАЗ "Сокол" функций головного производственного предприятия РСК-МИГ он обсудил с генеральным директором концерна Алексеем Федоровым. Окончательно вопрос о месте нижегородского авиазавода в российском авиастроении будет решен в рамках создания Объединенной авиастроительной компании, в которую правительство РФ планирует включить ведущих разработчиков и производителей авиатехники. По данным Г. Ходырева, указ президента РФ о создании такой компании может быть подписан уже в марте этого года. Контрольный пакет ее акций будет принадлежать государству.
Вопрос о создании Объединенной авиастроительной компании обсуждался, в частности, на первом заседании рабочей группы Госсовета РФ по вопросам развития российского авиационно-промышленного комплекса, которое проходило в министерстве промышленности и энергетики РФ 10 февраля 2005 года в Москве. В этом совещании участвовал Г. Ходырев.
По словам Г. Ходырева, в рамках объединенной компании может быть также реализована программа модернизации на НАЗ "Сокол" части истребителей МиГ-29 и МиГ-31 российских ВВС с целью продажи их на экспорт. Он напомнил, что такую программу правительство РФ уже рассматривало год назад, но ее реализация была отложена из-за отсутствия средств на модернизацию: правительство рассчитывало получить их от продажи 10 истребителей МиГ-31 Китаю, но контракт не был заключен.
НАЗ "Сокол" на протяжении нескольких десятилетий серийно выпускал самолеты МиГ нескольких поколений. В частности, до начала 1990-х годов на заводе выпускались истребители фронтовой ПВО МиГ-31 и учебно-боевые самолеты МиГ-29УБ (боевые истребители этой модели выпускало МАПО).
Источник: "ИФ-Регион"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики