25.02.2005г.
"Пошлина на ввоз запчастей для иномарок должна остаться на прежнем уровне, нам необходимо время, чтобы стабилизировать свою промышленность", - председатель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ А.Фефилов
"Пошлина на ввоз запчастей для иномарок должна остаться на прежнем уровне, нам необходимо время, чтобы стабилизировать свою промышленность", - считает председатель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ Андрей Фефилов.
Как сообщалось ранее, Межведомственная комиссия по защитным мерам по внешней торговле и таможенной политике при Министерстве экономического развития РФ, рекомендовала Правительству РФ снизить импортные пошлины на автокомпоненты до 0-5% для промышленной сборки автомобильной техники на территории России. По мнению министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа, до конца года Правительство РФ утвердит снижение ставок таможенных пошлин на ввоз из-за границы комплектующих для сборочных автопроизводств. При этом чиновники намерены сохранить размер пошлин на ввоз самих автомобилей иностранного производства на прежнем уровне. Такое решение трактуется как стимул для привлечения иностранных инвестиций в организацию сборки иностранных автомобилей на территории нашей страны.
Напомним, на заседании 24 февраля региональные парламентарии единогласно решили обратиться к Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой спасти отечественный автопром.
"Я не согласен со снижением пошлин, в данный момент это негативно отразится на работе наших предприятий. Можно сказать, что мы будет терять автомобильную промышленность", - заявил А.Фефилов. Более того, он подчеркнул, что профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ "крайне не согласен с тем, что сегодня делает Правительство РФ в области машиностроения". По его информации этот вопрос обсуждался на пятом съезде профсоюзов, который состоялся 16-17 февраля 2005 года.
"Каждая страна, вступающая во Всемирную Торговую Организацию, в первую очередь защищает своего отечественного товаропроизводителя, к сожалению, этого не происходит у нас в России. Я думаю, что пошлина должна остаться на прежнем уровне, нам необходимо время, чтобы стабилизировать свою промышленность", - считает председатель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ.
По информации А.Фефилова, "в данный момент делегатами пятого съезда профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ подготовлено обращение на имя Президента РФ по тем проблемам, которые возникают в связи с возможным снижением пошлин, и также с тем, что предстоящее присоединение России к ВТО может привести к негативному падению объемов производства, могут быть негативные социально-экономические последствия".
"Я уверен, что инициатива министра Г.Грефа неправильная, - отметил А.Фефилов. - Те условия, которые предлагают страны, входящие в ВТО, неправильны сегодня для России. Хотя, в общем-то, мы считаем, что мы уже интегрированы в мировой рынок".
СПРАВКА: В Нижегородской области действуют несколько автомобилестроительных предприятий и предприятий смежных отраслей: ОАО "ГАЗ", ОАО "ПАЗ", ОАО "ЗМЗ", ОАО "АМЗ" и др. В 2004 году в Нижегородской области было изготовлено более 130 тыс. грузовых автомобилей, около 70 тыс. легковых автомобилей, 40 тыс. автобусов, свыше 270 тыс. автомобильных двигателей и сотни тысяч других автокомпонентов. На автомобилестроительных заводах области занято более 160 тыс. человек, еще около 150 тыс. человек обеспечивают их работу на предприятиях смежных отраслей.
Источник: РИА "Кремль"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики