01.02.2005г.
Совещание руководства ГЖД, ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" и операторов – владельцев собственного подвижного состава состоялось в Нижнем Новгороде
Совещание руководства ГЖД, ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" и компаний – операторов, владельцев собственного подвижного состава, среди которых "Евротранс" и "Новая перевозочная компания", состоялось 28 января в Управлении Горьковской железной дороги-филиала ОАО "РЖД", сообщает служба по связям с общественностью Горьковской магистрали.
Тема совещания: "Итоги работы ГЖД с парком приватных цистерн в 2004 году и выработка генеральной линии работы приватного подвижного состава и вагонов парка ОАО "РЖД" на 2005 год". Совещание ведет первый заместитель начальника ГЖД Анатолий Лесун, участников совещания от ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" возглавляет заместитель генерального директора компании по производству Алексей Коваленко.
Начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ГЖД Андрей Козырев отметил, что ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" является важнейшим партнером ГЖД, точно так же, как ОАО "ЛУКОЙЛ" - стратегический партнер ОАО "РЖД" в целом. Из 41,6 млн. тонн грузов, отправленных дорогой в 2004 году (на 6,4 % выше показателя 2003 года) на долю нефти и нефтепродуктов (мазут, бензин) приходится 30 % (12,5 млн. тонн) общего объема грузов. При этом в 2004 году ГЖД перевезла на 10,6% больше нефтепродуктов, чем в предыдущем году.
79% всех отправленных ГЖД нефтепродуктов приходится на продукцию ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". В прошлом году данное предприятие заплатила дороге за ее услуги около 2 млрд. 41 млн. рублей.
ГЖД успешно выдерживает конкуренцию с другими видами транспорта. Алексей Коваленко сообщил, что в 2005 году его компания планирует отправить железнодорожным транспортом около 10 млн. тонн нефти, в то время как водным и трубопроводным транспортом по 1 млн. тонн.
Участники совещания отмечали, что в успешно развивающемся сотрудничестве ГЖД и "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" есть неиспользованные резервы и "проблемы роста". Так, мощности станции Зелецино, основного терминала по отправке нефтепродуктов ЛУКОЙЛа, перестали удовлетворять растущим объемам перевозок. То же касается в определенной степени станции Горький-Сортировочный, других станций ГЖД. Для наращивания возможностей станции Зелецино необходимо около 206 млн. рублей, Горький-Сортировочный – 35 млн., станций Петряевка, Окская, Кудьма – 137 млн. рублей.
Большое внимание участники совещания уделили проблеме использования цистерн. В настоящее время для перевозки нефтепродуктов кроме цистерн, принадлежащих ОАО "РЖД" используется подвижной состав, находящийся в собственности еще пяти независимых компаний – операторов - "Евротранс", "Новая перевозочная компания", "Бруквуд", "ЛУКОЙЛ-транс", "Спеццистерны".
Каждый оператор имеет свои перевозочные задачи, и возникают ситуации, когда подвижной состав уже подан, а продукт для него на предприятии еще не готов. Это приводит к простоям приватного подвижного состава, а следовательно, к проблемам организации движения для железнодорожников.
Железнодорожники предложили создать "обезличенный" парк подвижного состава, когда, при наличии на заводе продукции, готовой к отгрузке, под нее будут подаваться цистерны, вне зависимости от того, какой компании предназначен для перевозки данный продукт с последующими расчетами между компаниями-перевозчиками. Порядок этой работы дорога предложила закрепить в специальном генеральном соглашении между ГЖД, ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" и компаниями-операторами. Данное предложение было принято участниками совещания.
Руководители дороги, "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", компаний-перевозчиков отметили, что совещание прошло плодотворно, при взаимопонимании сторон. Обе стороны высказали целый ряд конкретных предложений по оптимизации совместной работы и новым направлениям сотрудничества. Создана совместная рабочая группа, которая займется их реализацией.
Источник: Пресс-служба ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики