Нижегородские новости
февраль 27, 2003 г."Навигаторъ" пополняет ряды танкеров
Петербургская танкерная судоходная компания "Навигаторъ" пополнила свой флот еще двумя новыми судами: танкер "Санкт-Петербург", построенный корабелами нижегородской судоверфи "Красное Сормово" готов к выходу на судовые испытания. И уже спущен на воду танкер "Суздаль".
Это второе и третье суда класса "река-море" из сери нового проекта, способные брать на борт до 5400 тонн груза. По мощности судовой установки они отнесены к пятой - высшей группе судов (существующие танкеры входят в четвертую группу). На сегодняшний день новые суда являются самыми большими танкерами в России для речного плавания: 141 метр в длину, и по праву считаются судами 21 века. Этот проект уникален для нашей страны именно с точки зрения речных условий плавания.
Головное судно данного проекта - танкер "Нижний Новгород" был спущен на воду в пошлом году, приступил к перевозке нефтепродуктов и успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Было выполнено несколько рейсов по рекам, а с декабря по настоящее время оно успешно работает в каспийском море между портами Казахстана, Туркмении, Ирана и России. С открытием навигации на Волге оно вновь зайдет в речную систему и будет занято на перевозке грузов на южных линиях.
Третье судно этой серии - танкер "Суздаль" проходит сейчас последние этапы доводки: отделка внутренних помещений, доукомплектование электронным оборудованием, обкатка двигателей. В конце апреля - начале мая оно будет готово приступить к перевозке грузов.
Уже есть предварительные договора на перевозку грузов новыми судами. Причем, клиенты стремятся к использованию именно новых судов. Это понятно: они заинтересованы, что бы груз был доставлен от "двери до двери" без всяких проблем, а тем более, потерь.
В настоящее время на Сормовской верфи построен корпус четвертого судна серии, которое будет носить название"Ростов Великий". Его спуск на воду планируется в апреле этого года. Кроме того, подтверждено стротельство пятого и шестого судов.
Все суда построены по заказу мальтийской фирмы KSS Shipping "TD и переданы компании "Навигаторъ" в бербоут-чартер. Согласно морской терминологии так обозначается договор аренды с правом последующего выкупа. Планируется, что через два года данные корабли станут собственностью петербургской компании. При этом, полная окупаемость каждого судна составляет около 10 лет.
"Объем перевозок нефтепродуктов по реке возрастает. И уже наблюдается нехватка традиционной флотилии (Вологонефть, Ленанефть). Поэтому перевозчики пошли по пути переоборудования сухогрузных судов в танкеры, - говорит генеральный директор компании "Навигаторъ" Вячеслав Игонин. - Безусловно, подобная операция требует значительно меньших вложений. Однако "Навигаторъ" старается работать на будущее, тем более, что парк судов требует именно обновления. Эксплуатировать суда, средний возраст которых составляет 25 лет, становится все более сложным занятием, так как поддержание хорошего технического состояния требует огромных вложений. А уровень требований, как международных, так и внутренних, растет ежегодно".
Надо особенно отметить, что новые танкеры строятся под надзором Российского Морского Регистра Судоходства, который имеет заслуженно высокий авторитет в сфере мирового торгового мореплавания, и требования которого основаны, кроме национального законодательства, на принятых к исполнению
Источник: Танкерная судоходная компания "Навигатор"При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Copyrigth © 2003 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде