главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
февраль 15, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Выставка не ярмарка

Выставка "Реклама и деловая журналистика", проходившая на прошлой неделе в помещении театра кукол, удалась. По крайней мере, с точки зрения востребованности большей части семинаров и "круглых столов". Коммерческий эффект для фирм, выставивших свою рекламную продукцию или предлагавших рекламные услуги, был меньший, но целью выставки это, по-видимому, и не являлось.

Организатором выставки стал Институт социальной и политической психологии Международной академии психологических наук. Естественно, содержательный, а не коммерческий аспект получил в программе выставки большее развитие. Во всяком случае, среди посетителей выставки значительное большинство составляли юноши и девушки, получающие соответствующее образование, или работающие в рекламных, маркетинговых структурах, или интересующиеся этими вопросами с профессиональной точки зрения. Меньшую, но не менее благодарную аудиторию составляли люди, занимающиеся более "приземленным" бизнесом, но интересующиеся возможностями, которые может предоставить в плане дальнейшего развития их бизнеса использование современных маркетинговых, рекламных и PR-технологий.

Семинары Валерия Хазина "Использование информационных технологий в формировании имиджа предприятий" и Елены Высоцкой "Конкурсы, лотереи, купоны как эффективный способ стимулирования продаж" собрали практический полный зрительный зал кукольного театра, а количество записок с вопросами намного превысило ожидания организаторов. Немалым было и число участников семинара, обращавшихся к лекторам лично после завершения мероприятия.

Интерес к вопросам политической рекламы был менее массовым (что естественно), но не менее ощутимым. В рамках выставки прошли семинары академика Александра Жмырикова ("Психотехнология информационных интервенций в сознание электоральных групп"), петербургского профессора Владимира Семенова ("Социологическое проектирование информационно-рекламных мероприятий избирательной кампании"), "круглые столы" "Нижегородская ассоциация политических консультантов" и "Политическая реклама в России: социальная роль и стратегия развития" под руководством профессора Андрея Дахина.

В числе минусов было отмечено слабое участие телекомпаний. Большинство из них ограничились стендами с расценками на размещение и изготовление рекламы. Вопросы деловой и политической тележурналистики практически не обсуждались, за исключением завершавшего выставку "круглого стола" "Практика проведения политической агитации на телевидении", ведущим которого согласился стать коммерческий директор телекомпании "Волга" Сергей Лаптев.

Большой успех у посетителей выставки имели конкурсы и розыгрыши призов, проводившиеся на празднике газеты "Биржа плюс свой дом", включенном в программу выставки. Скажется ли бесплатная раздача тортов на количестве подписчиков газеты или объемах рекламных бюджетов, направляемых в это издание, покажет будущее. Но угощение "на халяву" украшает любую выставку.

Если же говорить серьезно, то третье направление в работе выставки было связано с различного рода презентациями. Презентовались такие разные структуры, как телеканал "СТС -- Нижний Новгород", "Дамский автоклуб", некоммерческая организация "Рекламная федерация регионов" и Институт социальной и политической психологии -- организатор всего мероприятия.

Цель большинства подобных презентаций -- познакомить со своей организацией как можно больше потенциальных клиентов. Исключение, может быть, составил Институт социальной и политической психологии, возможности которого в организации предвыборных кампаний хорошо известны большинству потенциальных клиентов. Целью участия института в выставке являлась популяризация собственного опыта среди коллег по цеху. Как заявил сам Александр Жмыриков, потенциальной конкуренции они не боятся, потому что зарабатывание денег на выборах служит для института способом финансирования научных исследований. А это означает, что, кроме растиражированных разработок, всегда имеются на подходе новые. Публиковать их до экспериментальной проверки с научной точки зрения не вполне корректно, а вот отрабатывать в реальных условиях борьбы с конкурентами -- вполне нормально.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика