ввиц |
Нижегородские новости
февраль 01, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Пластиковый бум
На сегодняшний день многие нижегородские банки предоставляют услуги по обслуживанию пластиковых карт. Спектр таких услуг постоянно расширяется, и потенциальному клиенту порой бывает достаточно трудно определиться со своим выбором. Мы провели своеобразное мини-исследование среди наиболее известных нижегородских банков, результаты которого, надо надеяться, помогут в создании полной картины рынка банковских услуг.ОАО "Банк "Гарантия"
Решение о начале обслуживания клиентов по кредитным картам было принято еще в 1996 году, когда банк проработал на Нижегородском финансовым рынке уже около двух лет. По словам И. Шевякова, начальника отдела пластиковых карт банка, здесь сыграло свою роль то, что банк к тому времени уже достаточно прочно стоял на ногах, в сознании клиентов уже сформировался имидж банка как надежного кредитно-финансового учреждения.Банк присоединился к системе "Юнион Кард" и стал одним из наиболее крупных корпоративных клиентов процессингового центра "Юнион Кард Нижний Новгород". Таким образом, банк "Гарантия" стал одним из первых операторов, работавших с кредитными картами в Нижнем Новгороде.
По мнению Игоря Шевякова, система "Юнион Кард" имеет ряд очевидных удобств в использовании -- это и высокая степень защищенности от сбоев и несанкционированных проникновений в компьютерном обеспечении центров авторизации, и гибкость системы в отношениях с Центральным банком РФ, и способность быстро реагировать на изменения в кредитно-финансовом законодательстве. По словам И. Шевякова, система достаточно ровно перенесла и финансовый кризис 1998 года, и пресловутую "проблему 2000".
На сегодняшний день банком обслуживается более 10 000 клиентов -- держателей карт, и число это постоянно растет. Помимо частных владельцев карт, "Гарантия" заключила договоры на обслуживание корпоративных клиентов, таких как ОАО "Нижновэнерго", НПЗ "НОРСИ" и компания "НОРСИ-ОЙЛ", НТУ "ЛУКОЙЛ", телестанция "Сети НН", ЗАО "Вессолинк НН", управление Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области и т. д.
Владелец кредитной карточки банка "Гарантия" имеет возможность приобретать товары и услуги в более чем 800 торгово-сервисных предприятиях города и области. В 1999 году банк подписал соглашения с дисконтной компанией IDC, благодаря которому владельцы карты имеют возможность получать скидки до 50 процентов при приобретении товаров и услуг как по карте, так и за наличный расчет более чем в 600 магазинах города.
Помимо этого клиенты банка получили возможность автоматически ежемесячно оплачивать услуги связи ГТС, пейджинговой и сотовой связи, а также коммунальные услуги. Несомненным плюсом данного вида осуществляемых банком услуг является то, что оплата производится банком без участия клиента. При этом деньги снимаются непосредственно с карточного счета держателя карты с последующим документальным подтверждением.
В ходе топливного кризиса летом минувшего года владельцы карт "Гарантии" без особых проблем могли заправляться практически на всех АЗС, принимающих к оплате карты системы "Юнион Кард". Под владельцев таких карт на заправках резервировался специальный запас топлива.
В данный момент банк имеет сеть из 12 банкоматов (из которых четыре работают в круглосуточном режиме) и 34 пункта выдачи наличных. Подписанное в 1998 году соглашение с НБД-банком по совместному обслуживанию кредитных карт, выпускаемых обоими банками, позволило расширить географию пунктов выдачи наличных.
Кроме того, владельцы карты имеют возможность снимать наличные и расплачиваться в магазинах в различных городах России и ближнего зарубежья.
В настоящее время банком рассматривается вопрос о выпуске кредитных карт, обслуживаемых другими системами. В ближайшем будущем планируется провести маркетинговое исследование, в ходе которого будет эмитирована пилотная партия кредитных карт с участием других эмитентов финансового рынка. Вполне возможно, что после проведения соответствующих замеров и статистических подсчетов банк примет решение о выпуске новых кредитных карт.
В целом перспективы работы с кредитными картами сотрудники банка связывают с программами банковского страхования, предоставления дополнительных услуг держателям кредитных карт и минимизацией размера комиссионных.
ОАО "НБД-банк"
НБД-банк начал обслуживать своих клиентов по пластиковым картам с 1994 года, первая транзакция была осуществлена 5 октября 1994 года, после чего карты начали выдаваться клиентам в массовом порядке.По словам начальника отдела по продвижению банковских продуктов Николая Терещенко, главный фактор, повлиявший в 1994 году на принятие решение о начале работы с пластиковыми картами, -- это, естественно, расширение спектра банковских услуг для клиентов. На момент начала работы по пластиковым картам данный банковский продукт был абсолютно новым для регионального рынка банковских услуг. Таким образом, НБД-банк одним из первых в области эмитировал пластиковые карты.
В 1997 году банк подписал соглашение с международной системой Europay, в рамках которой НБД планирует эмитировать международные карты. Сейчас специалисты банка оценивают ситуацию на рынке международных пластиковых карт и готовят программу продвижения этой услуги банка на рынок.
На сегодняшний день число владельцев пластиковых карт НБД-банка "Золотая корона" (а именно с этим процессинговым центром в 1994 году банк заключил договор) составляет около 23 тысяч человек. По данным отдела продвижения банковских продуктов средняя динамика роста числа держателей карт составляет около 400 человек ежемесячно. Пик роста числа желающих стать владельцами карты пришелся на конец 1997 -- начало 1998 года.
Финансовый кризис 1998 года, несомненно, оказал свое влияние на работу банка. Основным его последствием, по словам Николая Терещенко, можно считать переток средств с карт-счетов до востребования на срочные рублевые вклады и частично на валютные. Количество выдаваемых карт слегка снизилось, тем не менее в дни кризиса держатели карт НБД-банка не имели особых проблем в получении наличных.
Сегодня в городе и области функционируют девять банкоматов и 16 пунктов выдачи наличных. Подписание соглашения с банком "Гарантия" о совместном обслуживании держателей карт позволило банку значительно расширить географию пунктов выдачи наличных в области.
Владельцы карты "Золотая корона" практически не имеют возможности снимать наличные за пределами нашей области. По словам Николая Терещенко, это объясняется отсутствием спроса на данную услугу среди клиентов банка. Тем не менее работа в данном направлении ведется, что демонстрирует подписанное в прошлом году соглашение с Europay.
В настоящий момент банк в рамках целевых программ сотрудничает с различными торговыми предприятиями города, такими, как фирмы "ДЛ-Лота", "Бытовая автоматика", "Электроника", универсам "Черкизовский", магазин детской одежды "Санетта" и т. д. По зарплатным проектам банк осуществляет программы сотрудничества с хлебозаводами № 3 и № 5, с предприятием "Синтез" и Заволжским машиностроительным заводом.
Владельцы срочных вкладов "Золотая корона" имеют возможность пользоваться скидками в различных магазинах города. Размер скидки -- от 0,5 до 30 процентов примерно в 30 организациях.
В рамках спектра банковских услуг, предоставляемых владельцам пластиковых карт НБД-банка, предусмотрена также и конвертация безналичных рублей, находящихся на карточке, в иностранную валюту, а также перечисление денежных средств с карточки безналичным путем в любой банк России.
По мнению специалистов банка, технология функционирования системы "Золотая корона" позволяет избежать большого числа технических рисков, связанных с обслуживанием пластиковых карт. Карта системы "Золотая корона" относится к категории "смарт-карт" и в отличие от магнитных карт очень хорошо защищена от различного рода мошенничеств. Она удобна в обслуживании, так как при получении наличных или покупках не нужно звонить в центр авторизации, что значительно упрощает процесс покупки или получения наличных.
Не вызывает сомнения факт, признают специалисты НБД-банка, что технические риски возможны в любой системе, даже хорошо защищенной. На сегодняшний день основной проблемой, способной реально повлиять на качество обслуживания клиентов, технические специалисты банка считают состояние местных телефонных линий.
Что касается "проблемы 2000", то специалисты банка не склонны придавать ей большого значения, тем более не может вестись речь о ее влиянии на качество обслуживания владельцев пластиковых карт.
Нижегородский филиал Альфа-банка
По словам Алексея Елизарова, начальника отдела пластиковых карт Нижегородского филиала Альфа-банка, они начали свою работу на рынке пластиковых карт около трех лет назад. На данный момент банк является одним из крупнейших эмитентов пластиковых карт в рамках национального кредитно-финансового рынка.Альфа-банк на сегодняшний день предлагает своим клиентам пластиковые карты международных платежных систем VISA International и Europay, соответственно весь продуктовый ряд данных платежных систем эмитируется банком, начиная от обычных банкоматных карт и кончая картами элитных привилегированных категорий.
Помимо этого банк является одним из немногих эмитентов привилегированной карты VISA Platinum, держателями которой являются давние клиенты банка, имеющие хорошую кредитную историю. На данный момент банк предоставляет основной массе населения обычные карты VISA Classic и EuroCard MasterCard.???
В спектр деятельности банка в обслуживании пластиковых карт входит также и предоставление услуг корпоративным клиентам -- это специальные пластиковые карты для командировочных и представительских расходов, карты для оплаты авиаперелетов и карты для получения заработной платы.
По словам Алексея Елизарова, банк стремится минимизировать размер комиссионных при обслуживании своих клиентов. Как правило, комиссионные при поучении наличных составляют менее одного процента по рублевым карточным счетам и 0,7 процента по валютным операциям. Кроме того, банк предоставляет своим клиентам возможность выбора, в какой валюте вести свой карточный счет. При этом карточки международных платежных систем позволяют снимать наличные за пределами России в валюте страны пребывания (так называемые "мультивалютные карты").
Помимо этого, банк имеет подписанные соглашения с различными международными дисконтными компаниями, что дает возможность держателям дисконтных карт пользоваться различными скидками в торгово-сервисных точках. В рамках национальных дисконтных программ банком осуществляется проект "ВИЗА Альфамобиль", который позволяет пользоваться скидками при оплате услуг по обслуживанию автомобиля. В Нижнем Новгороде партнером банка в реализации данной программы является предприятие "Спас-НН".
Альфа-банк не может похвастаться развитой сетью банкоматов и пунктов выдачи наличных. В настоящее время банкоматы банка установлены в двух крупных торговых точках города и в Нижегородском госуниверситете. Тем не менее, по словам Алексея Елизарова, банком ведется активная работа в этом направлении. По крайней мере, увеличение числа пунктов выдачи наличных входит в первостепенную задачу банка.
По мнению специалистов банка, техническое обеспечение операций, производимых по пластиковым картам, остается на должном уровне несмотря на "проблему 2000" и порой низкое качество местных телефонных линий.
Источник: "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород