ввиц |
Нижегородские новости
январь 20, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Здание без каркаса, что человек без скелета
Кулебакский завод металлических конструкций выполняет весь комплекс работ в области создания и применения металлоконструкций — от заказа научных исследований, проектирования и изготовления металлоконструкций до их монтажа.Предприятие осуществляет свою деятельность на всей территории России, стран Содружества и ряда других государств.
Завод способен в сжатые сроки выполнять заказы на поставку конструкций для строительства промышленных, сельскохозяйственных, гражданских зданий и сооружений самого разного назначения.
Кроме типовых и индивидуальных конструкций, изготавливаемых по чертежам “КМ” ( каркасы, колонны, подкрановые пути, покрытия, фахверки и площадки, переплеты и ворота промышленных зданий; балочные, арочные, рамные и пространственные покрытия больших пролетов; листовые конструкции доменных цехов и газоочисток, бункеров и силосов, резервуаров, газопроводов металлургических заводов; высокие опоры типа мачт и башен), в номенклатуре продукции еще свыше 60 видов различных унифицированных зданий и сооружений модульного типа комплектной поставки.
Возможны также поставки отдельных конструктивных видов строительных изделий, в том числе стеновых и кровельных панелей, нестандартных широкополочных балок, ворот и т. д.
Опыт, накопленный за 55 лет активной работы, позволяет предприятию быстро реагировать на изменение условий строительства и требований заказчиков.
Сколько усилий и времени потратил всевышний, чтобы создать человеческий скелет, только ему и известно. А чтобы стать настоящим специалистом по изготовлению металлических конструкций, необходимо минимум 6—8 лет.
Самостреловы, Царевы, Лобановы, Шошины, Ладыгины — это уже целые династии. Это сила и гордость ОАО “Кулебакский завод металлических конструкций”. Да и основной костяк — управленческий, инженерно-технический — служит предприятию на протяжении более 20 лет. Они помнят, знают свою историю, используют накопленный опыт.
Мостик к современности
Война, 1943 год. В Кулебаках начали изготовлять пролетные строения мостов (в военных целях), затем металлоконструкции для восстановления разрушенных войной производственных цехов.Да и в послевоенное время работы хватало. Как говорит нынешний директор Иван МАКСИМОВ, пока в стране будут строить, они востребованы. А тогда строили, поднимали. И заводов по производству металлоконструкций было немного.
С Горьковским автозаводом дружба началась тоже с военных времен. После бомбежки в восстановлении ГАЗа принимал непосредственное участие и Кулебакский завод металлоконструкций. Да и поныне большие объемы работы выполняются для ГАЗа. Это корпуса цветного литья, корпуса дизельных силовых агрегатов и т. д.
За последние 10—15 лет для автозавода было изготовлено около 60 тысяч тонн металлопроката. Когда на ГАЗе началась реконструкция под производство новых автомобилей (ГАЗелей), Кулебакский также принимал активное участие.
Крупные промышленные предприятия, особенно в Нижегородской области, давно убедились, что Кулебакский завод металлоконструкций никогда не подведет и в сжатые сроки выполнит любой заказ, даже самый трудоемкий. И выполнит качественно. Это проверено десятилетиями. В экстремальных военных условиях работали.
Поэтому когда масло-жировому комбинату срочно понадобились металлоконструкции, они обратились сюда, в Кулебаки, и, спустя полтора месяца, получили, что хотели. Борский стекольный завод в скором времени начнет реконструкцию огромной стекловаренной печи. Печь долго не функционировать не может — это основа производства. И здесь снова пригодится быстрая, слаженная работа Кулебакского завода. Но это будет лишь маленькая часть всего того, на что способно это предприятие.
Водку на спортивный зал
В конце 60-х годов была осуществлена реконструкция завода, построены новые корпуса для основных и вспомогательных цехов, приобретено новое оборудование. Именно после этого в начале 70-х завод достиг самых высоких производственных мощностей — до 50 тысяч тонн металлоконструкций в год.И вот новая страничка в истории завода. То ли в шутку, то ли всерьез, его руководители связывают переход предприятия из одного статуса в другой с развернувшейся в 80-е годы антиалкогольной компанией. Первоначально завод специализировался на изготовлении несущих конструкций зданий, сооружений по индивидуальным чертежам. Но в 1986 году было решено часть заводов ввести в состав Всесоюзного объединения “Союзлегконструкция” по изготовлению легких металлических конструкций, якобы для выполнения той самой правительственной антиалкогольной программы. Тогда, если вы помните, было решено строить в больших количествах спортивно-оздоровительные комплексы (чтобы люди бросили пить и стали заниматься спортом). Согласно этой программе, примерно за 4 года Кулебакский завод изготовил более 500 комплектов металлоконструкций для бассейнов, спортивных залов и т. д. Первыми такими оздоровительными комплексами стали бассейн и большой спортивный зал в родных Кулебаках. До сих пор и стоят эти металлоконструкции без дела: заказчик — Кулебакский металлургический завод — не смог найти денег на дальнейшее строительство.
Может строить перестали?
Не перестали, но стали строить меньше. Уже в доперестроечные времена объемы производства упали до 24 тыс. тонн в год. А середина 90-х, в особенности 96—97-е годы, были очень трудными для предприятия. И тут главное было — не потеряться, не расслабиться, не остановиться. Помогал опыт.Как всегда, предприятие берется за любые заказы. В этом его уникальность — в широкой специализации. Предприятие может изготовить металлоконструкции и для, простите за такую точность, туалета, и для цирка. Либо для собора. Да-да, купол цирка, собор Александра Невского и другие известные нижегородцам сложные конструкции изготовлены здесь, в Кулебаках. К реконструкции Московского университета им. Ломоносова тоже приложили руку кулебакские специалисты.
Узлы для грузоподъемных механизмов, всевозможные бункера, емкости для промышленных, сельскохозяйственных нужд, опоры для радио- и электросвязи, очистные сооружения блочного типа — в максимально сжатые сроки. Не говоря уже о традиционных металлоконструкциях.
Специалистами Кулебакского завода совместно с рядом проектных институтов разрабатывается документация. Это исходя из спроса заказчиков. Например, различного рода складские помещения — на них завод уже собаку съел. Если заказчик приходит и приблизительно знает, какое здание или сооружение он будет строить, то на заводе ему сразу предложат несколько вариантов металлоконструкций. Естественно, изготовляться они будут с учетом индивидуальных особенностей: назначения, местности, на которой будет идти строительство, и т. д.
Единственное условие для всех заказчиков — это досрочная проплата металлопроката. Времена сегодня трудные, запасы на складах невелики. Если раньше они составляли порядка 11 тыс. тонн, то сейчас 300—400 тонн.
Так что без предоплаты к изготовлению металлоконструкций здесь не приступят.
Кстати, марки стали используются на предприятии разные: малоуглеродистые и низколегированные. Последние — для металлоконструкций с более высокими прочностными характеристиками.
Второе дыхание
В то время, когда многие подобные предприятия остановились, Кулебакскому заводу металлоконструкций удалось удержаться. Ни на один день не прекращал он своей деятельности. Да, пришлось сократить рабочие места (сейчас на заводе работает чуть более 400 человек), продолжительность рабочего дня. Да, пришлось экономить во всем. Почему завод начинает работать с 10 часов? Экономят электроэнергию — с восьми до десяти часов ее стоимость в 5 раз дороже.Когда предприятие акционировалось, стало самостоятельным, его руководителям пришлось изучать, осваивать рынок Волго-Вятского региона. Директора всех крупнейших предприятий (возможные заказчики) получили предложения о сотрудничестве. Сейчас Кулебакский завод выполняет заказы таких предприятий, как автозаводы, металлургические комбинаты, авиационные заводы. Биография сотрудничества очень широкая: Татарстан, Мордовия, Марий Эл, Чувашия, Владимирская, Кировская, Рязанская, Московская области. Начинают возрождаться связи с зарубежными партнерами. В былые времена металлоконструкции Кулебакского завода отправлялись в Финляндию, Индию, Югославию, Алжир, Нигерию, Вьетнам, Кубу и т. д.
Позапрошлый год был для предприятия самым трудным. Но на сегодняшний день уже удалось расплатиться с долгами, по заработной плате в том числе. Нарастить объемы производства. Конечно, до 50 тыс. тонн в год еще далеко, а может быть, таких заказов больше никогда и не будет. Но то, что ОАО “Кулебакский завод металлических конструкций” остается одним из крупнейших подобных предприятий в России, это очевидно.
И все у него впереди. Ведь мы будем строить, реконструировать, а значит, и каркасы понадобятся, прочные, надежные, долговечные.
Источник: "Курс"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород