ввиц |
Нижегородские новости
январь 08, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
То призрачные, то прозрачные...
Именно такими предстали перед нижегородским зрителем артисты Имперского Русского балета под руководством М.Плисецкой и Г.Таранды. После Британского, Миланского и прочих балетов (типа "Тодес") отдыхал глаз и наслаждалась душа. Интересный репертуар, хорошая школа, молодость большинства исполнителей, слаженность. Так и хочется воскликнуть, как в былые времена: "В области балета мы впереди планеты всей".Третьи по счету гастроли труппы в нашем городе были гораздо удачнее первых. Москвичи привезли два абсолютно разных спетакля: "Призрачный бал" и "Шахерезаду". Разные по характеру постановки, по атмосфере, темпераменту, но - что ценно - единые по духу.
"Призрачный бал" на музыку Шопена удивительно тонко и умно поставил Дм.Брянцев. Эротично - без малейшего намека на пошлость. Стиль - в стиле Фокина (т.е. просто, ясно и с посылом грядущее). Это "Шопениана" XXI века. Бал, даваемый в пределах Небесного Замка. Декораций фактически нет никаких. Да и к чему? Задник сцены подсвечен всеми оттенками синего цвета, струйки белого тумана легко скользят в зрительный зал; вот выходит первая пара, за ней другая... В них многое от фокинских Сильфиды и Юноши, что-то от роденовских скульптур. Брянцев развернул перед нами вариации на тему любви: любовь - страсть, любовь - отрешение, любовь - мечта, любовь - нескончаемая мелодия, звучащая во Вселенной. Костюмы не отвлекают, белый цвет - цвет "абсолюта" - словно притягивает к себе абсолютную гармонию хореографии. Это наслаждение смотреть и наслаждение танцевать.
Трудно говорить о стопроцентном соответствии "Шахерезады" Имперского балета "Шахерезаде" Фокина. Сказывается печать времени: ушли в прошлое какие-то хореографические элементы, формы и т.д. Но чувствуется, что, возобновляя фокинскую хореографическую драму на музыку Римского-Корсакова, постановщики отнеслись к ней с должным интересом и радением. Они по возможности сохранили сценарий А.Бенуа и сценографию Л.Бакста: "Шахеразада" - балет очень динамичный, яркий.
Некий эмоциональный стержень спектакля - раб. В бакстовских эскизах он еще упоминается как Золотой Раб. На премьере 1910 года - в парижской Опере эту партию танцевал В.Нижинский. Эдакий взвизхренный столб чувств, сгусток страсти и мщения. Молодой Нижинский был неподражаем. Танцор Имперского балета также был по-своему хорош: не пытаясь подражать гению Нижинского, он оставался на сцене собой, но отдавался чувствам не менее страстно.
Тема любви и красоты соседствует в "Шахерезаде" с темой неясной мечты, балансирующей на грани грезы и бреда, что удивительным образом роднит оба спектакля. "Шахеразада" тоже своего рода призрачный бал, только идет он в другом зале Небесного Дворца.
Источник: "Нижегородские новости"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород