26.09.2008г.
ГЖД планирует начать опытную эксплуатацию скоростной железной дороги Н.Новгород – Москва в июне 2009 года
Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") планирует начать опытную эксплуатацию скоростной железной дороги Н.Новгород – Москва в июне 2009 года.
Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил в ходе церемонии открытия после реконструкции железнодорожного вокзала на станции Ветлужская ГЖД (Краснобаковский район Нижегородской области, Железнодорожный вокзал) в пятницу.
По его словам, полностью завершить реализацию данного проекта и открыть регулярное движение планируется в декабре 2009 года.
В.Шанцев добавил, что время движения составит 3 часа 15 минут, что позволит "быть ближе к Москве".
Как сообщалось ранее, движение скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород начнется в августе-сентябре 2009 года.
Общая стоимость программы скоростного движения на этом участке оценивается в 15,9 млрд. рублей, из них 12,9 млрд. рублей – на инфраструктуру, увеличение скорости, на работы по станциям, 3 млрд. рублей предназначены для закупки подвижного состава.
В 2007 году выполнено работ на 4,4 млрд. рублей, в 2008 году – 6,2 млрд. рублей, около 2 млрд. рублей приходится на 2009 год на завершение работ.
Ранее сообщалось, что ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2008 году для реализации проекта "Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород" направила средства на реконструкцию станции Москва Пассажирская - Курская, участков Москва – Железнодоржная, Орехово-Зуево – Петушки, Петушки – Владимир, Владимир – Федулово, Федулово – Сарыево, Сарыево – Вязники, Вязники – Гороховец, Гороховец – Доскино, Доскино – Горький, тяговых подстанций на станциях Петушки, Болдино, Ундол, Колокша и Владимир, а также на реконструкцию поездной УКВ радиосвязи.
В 2009 году время в пути между Нижним Новгородом и столицей РФ планируется сократить до 3,5 часов, увеличив скорость движения поездов на участке до 160 км/ч. Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород составляет около 4,5 часов. Окупаемость проекта составит около 9 лет.
Реализация проекта по организации скоростного движения будет завершена в середине 2009 года. Проект предполагает обновление инфраструктуры ГЖД и приобретение нового подвижного состава, в изготовлении которого задействована компания Siemens. В частности, планируется провести модернизацию 26 станций на участке от Нижнего Новгорода до Петушков (Московская область), а также полную реконструкцию путевого хозяйства на участке протяженностью 430 км.
Кроме того, для внедрения скоростного движения необходимо поменять организацию движения поездов и провести переобучение всех работников ГЖД.
Предполагается, что на участке Нижний Новгород – Москва в течение суток будет ходить порядка 6 пар скоростных поездов - по две пары поездов утром, в обеденное время и вечером.
Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом.
Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens.
Кроме того, правительством области прорабатывается проект строительства высокоскоростной железной дороги по японским технологиям, который позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч.
Источник: НТА-Приволжье
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики