19.09.2008г.
Нижегородское правительство ставит задачу увеличения доли товаров нижегородских производителей в сетевых магазинах до 70% - Живихина
Правительство Нижегородской области ставит перед владельцами магазинов торговых сетей задачу увеличения доли товаров нижегородских производителей продуктов питания до 70%.
Об этом заместитель губернатора Нижегородской области Ирина Живихина сообщила во время совещания с представителями транснациональных, федеральных и региональных сетевых компаний по вопросам улучшения взаимодействия с нижегородскими товаропроизводителями в четверг.
По ее словам, в настоящее время доля товаров нижегородских производителей продуктов питания в сетевых магазинах составляет 59,3%, что в 2,5 раза больше значения 2006 года.
"За последние 2 года проведена конструктивная работа в области улучшения взаимодействия сетевых магазинов с нижегородскими товаропроизводителями. У облправительства есть необходимые механизмы для обеспечения роста доли местных товаропроизводителей до 70%," – отметила И.Живихина.
Замгубернатора также сообщила, что владельцам торговых сетей необходимо отменить практику взимания "бонусов" с областных товаропроизводителей за некоторые услуги (например, выкладка товара в лучших местах).
И. Живихина сообщила, что для нижегородских производителей сроки оплаты за поставленную в магазины продукцию должны быть сокращены с 45 до 10 банковских дней (14 календарных дней).
Как сообщалось ранее, в 2008-2009 годах в Нижегородской области планируют открыть 60 магазинов "шаговой доступности" площадью 100-300 кв. м.
Местные производители смогут выставлять в них продукцию без входных бонусов и наценок, квота для местных товаров составит не менее 70%.
Завсектором маркетинговых услуг областного Минсельхоза Светлана Главинская в июле сообщила, что были собраны 13 заявок участников-производителей, достигнуты договоренности с торговцами. В проект вошли: "Княгининское сухое молоко", шахунское ОАО "Молоко", нижегородский облпотребсоюз, Павловская птицефабрика и др.
Льгот для владельцев магазинов не предусмотрено, сказала С.Главинская. Арендодатель будет получать лишь плату за прилавок в размере 10 -14 тыс. рублей в месяц от каждого местного производителя, добавил еще один чиновник областной администрации. По данным областного Минсельхоза, сейчас фиксированные ретро-бонусы в сетях доходят до 8% от стоимости товара ежемесячно.
Власти рассчитывают, что цены в магазинах под вывеской "Покупай нижегородское!" будут на 20-30% ниже, чем в других торговых сетях.
Источник: НТА Приволжье
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики