|
12.09.2008г.
Использование технологии ионных стабилизаторов позволит удешевить строительство дорог минимум в 2 раза - Табачников
Использование технологии ионных стабилизаторов грунта позволит удешевить строительство дорог минимум в 2 раза.
Об этом заместитель директора Главного управления строительства автомобильных дорог (ГУСАД) Нижегородской области, депутат Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) Александр Табачников заявил журналистам в четверг в ходе выездного рабочего совещания по контролю за применением новых технологий дорожного строительства сельских дорог.
По его словам, в Западной Европе технология ионных стабилизаторов грунта при строительстве дорог используется более 20 лет и хорошо себя зарекомендовала. С помощью этой технологии можно строить асфальтовые шоссейные дороги, сельские грунтовые дороги, временные дороги, посадочные полосы, сказал А.Табачников.
При этом он отметил, что в России данная технология не используется, главным образом из-за слабого инженерного сопровождения и неподготовленности инженерных кадров.
А. Табачников отметил, что данная технология очень простая и дешевая, что немаловажно, так как в настоящее время в Нижегородской области не хватает щебня и песка для строительства дорог.
Вице-президент компании "Nanoplan" (Германия) Герхард Фрёзе отметил, что полимерный материал Nanoplan как нельзя лучше соответствует российским климатическим условиям и составу грунта в Нижегородской области.
Он сообщил, что с использованием ионной технологии строительство дорог в среднем происходит в 10 раз быстрее, чем с использованием обычных материалов. Данная компания в качестве эксперимента строит грунтовую дорогу в деревне Телятьево (Борский район).
А.Табачников сообщил, что ГУСАД будет проводить работу с дорожными подрядными организациями для внедрения этой технологии.
"В нашем понимании сельская дорога - это не дорога, а направление, надо менять психологию дорожных строителей, так как нам в Нижегородской области вполне по силам за 2 – 3 года сделать качественные и дешевые грунтовые сельские дороги", - сказал он.
Кроме того, он сообщил, что строительством дорог с использованием этой технологии также заинтересовалась администрация Нижнего Новгорода.
Как сообщалось ранее со ссылкой на А.Табачникова, правительство Нижегородской области в 2009 году выделит 300 млн. рублей на строительство сельских дорог с использованием технологии ионного стабилизатора грунта.
По его словам, всего на строительство сельских дорог в 2009 году будет выделено 800 млн. рублей, причем 500 млн. из указанных средств составят средства федерального бюджета.
А.Табачников подчеркнул, что в настоящее время 1,22 тыс. сельских населенных пунктов не имеют нормальных дорог и подъездов к пунктам.
Он добавил, что разработку проекта строительства дорог ведет компания "НИПИ транспорта" (Санкт-Петербург).
В 2007 году в Нижегородской области по поручению губернатора Валерия Шанцева проводился эксперимент по применению нестандартных стабилизаторов грунта при строительстве автомобильных дорог широкого спектра (от просёлочных дорог до аэродромов). Изучались технологии строительства дорожных оснований и дорог без применения дорогостоящих (нерудных) материалов на участке протяженностью 1 км с постоянным лабораторным контролем производства работ и сравнением результатов испытаний. Последние годы эти технологии широко используются в различных климатических районах мира. В России в таком объеме подобный эксперимент проводился впервые.
Эксперимент проводился с несколькими стабилизаторами (стабилизатор – это компонент, придающий плотность и твердость дорожному покрытию).
По результатам эксперимента было отобрано 4 технологии. С их применением в 2008 году было начато строительство около 30 км сельских дорог в Борском, Кстовском, Сокольском, Краснобаковском и Лысковском районах. На данные цели правительство Нижегородской области выделило150 млн. рублей.
Контроль за технологическим процессом приведения сельских дорог в нормативное состояние осуществляют специалисты компаний – производителей применяемых технологий. Для приведения сельских дорог в нормативное состояние используется техника как производителей технологий, так и нижегородских дорожных организаций.
Всего в Нижегородской области потребность в сельских дорогах, включая подъезды к кладбищам и дачным массивам, составляет около 3 тыс. км.
Источник: НТА Приволжье
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики
|
|
|
|