|
8.08.2008г.
Стратегические планы развития ОАО "КамАЗ" не предусматривают объединения с Минским автомобильным заводом, - пресс-служба КамАЗа
Стратегические планы развития ОАО "КамАЗ" не предусматривают объединения с Минским автомобильным заводом, сообщили НИА "Нижний Новгород" 7 августа в департаменте по информационной политике ОАО "КамАЗ".
Между тем, как пишет ИА "Интерфакс", посол России в Беларуси Александр Суриков высказывается за объединение МАЗа и КАМАЗа. "Вместе они могут создать структуру, предлагающую рынку более 100 тыс. автомобилей", - заявил на пресс-конференции в Минске Александр Суриков. По словам посла, "важнейшие решения об акционировании приняты, однако предстоит еще выбор российского партнера и создание СП". Он уточнил, что интерес к данному проекту проявляют как "КамаЗ", так и "РусАЛ". "Мы - за КамАЗ", - заявил Суриков.
В департаменте по информационной политике ОАО "КамАЗ", комментируя данное заявление, отметили, что посол высказывал свою личную точку зрения о перспективах развития ОАО "КамАЗ". "Эта точка зрения не базируется на стратегических планах компании. Объединение с МАЗом - такой темы для обсуждения на КАМАЗе нет", - отметил собеседник агентства.
Напомним, что согласно официальному сообщению инвестиционной группы "Тройка-Диалог", одного из акционеров ОАО "КамАЗ", немецкий концерн "Даймлер" (Daimler AG) планирует купить 42% акций ОАО "КамАЗ". Согласно сообщению, Daimler Trucks рассматривает возможность приобретения пакета акций ОАО "КамАЗ" как один из вариантов выхода компании на российский рынок. Заключение сделки запланировано на конец октября нынешнего года.
Напомним также, что по сообщению федеральных СМИ еще в июне текущего года рассматривалась другая схема объединения Минского автозавода с автозаводом "Урал" "Группы ГАЗ". "Русские машины" (акционер "Группы ГАЗ") предложили Белоруссии внести по 100% долей в МАЗе и "Урале" в новое акционерное общество, в котором Белоруссия могла получить 40%, а группа ГАЗ - 35%. Еще 25% акций за деньги предлагалось международному инвестбанку.
В 2008 году Минский автомобильный завод планирует выпустить 26 тыс. автомобилей. В развитие производства уже вложено $380 млн. До 2014 года для удвоения объемов производства до 50 тыс. машин необходимо вложить еще $1 млрд.
СПРАВКА:
Производственное республиканское унитарное предприятие "Минский автомобильный завод" – крупнейшее государственное предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав производственного объединения "БелавтоМАЗ"
Минский автомобильный завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.
В первом полугодим 2008 года Минский автомобильный завод увеличил объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах по сравнению с прошлым годом на 18,7 %.С начала года произведено 12 043 единиц товарных автомобилей, что на 700 единиц больше (6,2 %), чем в первом полугодии прошлого года.
Также за первое полугодие 2008 года было выпущено 4 385 единиц прицепной техники, что на 508 единиц больше (13,1 %), чем в первом полугодии 2007 года. За первое полугодие 2008 года изготовлено 946 единиц пассажирской автотехники (в том числе 932 автобуса и 14 машинокомплектов троллейбуса), что на 50 единиц больше (4,1 %), чем за шесть месяцев 2007 года.
Источник: НИА "Нижний Новгород"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики
|
|
|
|