|
16.07.2008г.
Правительство РФ поручило разработать сетевой график мероприятий по решению вопросов подъема уровня Чебоксарского водохранилища
Правительство РФ по итогам совещания в понедельник дало поручение разработать сетевой график мероприятий по решению вопросов подъема уровня Чебоксарского водохранилища с учетом предложений, высказанных руководством Чувашской республики.
Об этом говорится на официальном сайте президента Чувашии.
Совещание по проблеме подъема уровня Чебоксарского водохранилища прошло в Москве в Доме правительства РФ по инициативе президента Чувашской республики Николая Федорова под председательством заместителя председателя правительства РФ Игоря Сечина.
В обсуждении вопросов приняли участие полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Григорий Рапота, министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев, министр транспорта РФ Игорь Левитин, руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства водных ресурсов Рустэм Хамитов и главы ряда других заинтересованных федеральных министерств и ведомств.
С содокладом по проблеме выступил президент Чувашской республики Н.Федоров.
Была также достигнута договоренность о проведении в Чебоксарах в сентябре выездного совещания по данной проблеме, с участием руководства правительства России и заинтересованных федеральных ведомств.
Как сообщалось ранее, по мнению директора ОАО "Чебоксарская ГЭС" (филиал ОАО "ГидроОГК") Владимира Дорофеева, строительство мостового перехода через Волгу с низконапорной плотиной в районе Большое Козино (Балахнинский район, Нижегородская область) повлечет сложный и опасный для населения Нижегородской области, республик Марий Эл и Чувашия пропуск паводка.
По его словам, с появлением низконапорного гидроузла Чебоксарское водохранилище разделится на два: малое, которое будет наполнено до проектной отметки в 68 м, и большое – его строительство пока не завершено.
В течение всего строительства низконапорного гидроузла будут нарушены илистые отложения на дне реки. Они попадут в водозаборы на территории Нижегородской области, республик Марий Эл и Чувашия и ухудшат качество питьевой воды. Республики Марий Эл и Чувашия не имеют артезианских скважин - водозабор идет из водохранилища, а значит, в период строительства низконапорного узла для отметки 63 м вся грязь пойдет в водопровод, сказал В. Дорофеев.
Кроме того, В. Дорофеев подчеркнул, что низконапорный гидроузел должен периодически наполняться и спускаться. Однако, как возможные периодические колебания уровня скажутся на оползнях, угрожающих всему побережью, как повлияет строительство низконапорного гидроузла на популяцию рыбы, таких расчетов никто не делал.
Стоимость строительства низконапорного узла сопоставима со стоимостью обустройства всего водохранилища, считает В.Дорофеев.
По его словам, переезд через Волгу, на котором настаивает Нижегородская область, можно решить путем строительства моста, что во много раз дешевле.
Между тем, как сообщалось ранее, проект строительства северного обхода Нижнего Новгорода с мостом через Волгу и низконапорной плотиной включен в федеральную программу развития транспортной системы до 2015 года.
По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, в ходе II Международного форума "Транспорт России – 2008" в Сочи нижегородской делегации удалось доказать руководству страны, что проект поднятия уровня Чебоксарского водохранилища не может считаться альтернативой строительству низконапорной плотины в Нижегородской области.
По словам В.Шанцева, проектирование строительства северного обхода с низконапорной плотиной и мостовыми сооружениями планируется завершить до 2010 года.
При реализации проекта будет задействован механизм частно-государственного партнерства. В частности, 50% расходов возьмут на себя частные инвесторы, оставшуюся часть инвестиций составят бюджетные средства. При этом 70% бюджетных инвестиций будет предусмотрено в федеральном бюджете, 30% в качестве софинансирования предстоит заложить в бюджет Нижегородской области.
Стоимость строительства северного обхода Нижнего Новгорода с мостом и низконапорной плотиной составляет порядка 36 млрд. рублей.
Между тем, министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина поддержала необходимость выделения федеральных средств на строительство северного обхода Нижнего Новгорода с мостовым переходом и низконапорной плотиной через Волгу.
Ранее сообщалось, что по строительству мостового перехода в районе Большое Козино (Балахнинский район, Нижегородская область), как части северного транспортного обхода Нижнего Новгорода, разрабатываются два самостоятельных варианта – с низконапорной плотиной, а также без нее, причем оба варианта привязаны к одному створу.
Мостовой переход будет расположен на автомобильной дороге глубокого обхода Нижнего Новгорода с начальной точкой от существующего южного обхода 398 км автодороги М-7 "Волга" и конечной точкой на автомобильной дороге Р-52 Нижний Новгород–Киров.
Источник: НТА Приволжье
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики
|
|
|
|