INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
28.04.2008г.

Шанцев заявляет, что не видит необходимости создавать региональную компанию по обеспечению пригородных перевозок

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, считает, что отсутствует необходимость в создании региональной компании для обеспечения пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Об этом он заявил в субботу в ходе презентации приобретённых Горьковской железной дорогой (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") новых электропоезда и рельсового автобуса, запускаемых для обеспечения перевозки пассажиров в пригородном сообщении.

По словам главы региона, ГЖД пока справляется с пассажирскими перевозками.

В.Шанцев отметил, что у регионального правительства и ГЖД складываются хорошие взаимоотношения. Он назвал ГЖД очень экономически эффективной компанией, которая находится в первой десятке самых крупных налогоплательщиков области.

В свою очередь начальник ГЖД Сергей Козырев добавил, что компания за счет экономии средств и полученных компенсаций приобрела электропоезд, который буде курсировать по маршруту Горький – Шахунья, и рельсовый автобус – маршрут Горький – Металлист.

Как сообщалось ранее, вице-губернатор, заместитель председателя правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала Виктор Клочай в октябре 2007 года заявлял, что считает создание региональной компании для обеспечения пригородных пассажирских железнодорожных перевозок нецелесообразым.

Он напомнил, что между правительством Нижегородской области и руководством "РЖД" подписано соглашение, согласно которому область компенсирует дороге выпадающие доходы от организации пригородного сообщения.

Однако, по словам В.Клочая, в настоящее время ставится вопрос о том, чтобы продвигаться дальше в решении этой проблемы и справедливо распределять ответственность за выполнение данной социально важной функции.

Необходимо стремиться к тому, чтобы дорога не закладывала в стоимость пассажирских перевозок дополнительные расходы, с другой стороны регионам нужно понимать, что "РЖД" не может в одиночку "нести это бремя", сказал вице-губернатор.

В свою очередь С.Козырев заявлял, что считает целесообразным ввести практику заключения контрактов между железной дорогой и субъектами РФ на организацию пригородных перевозок.

Убытки Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") от пригородных перевозок составляют порядка 350 млн. рублей ежегодно.

По его словам, из бюджетов различных уровней компенсация убытков ГЖД составляет лишь 65%. "В идеале должно быть 100%", - отметил начальник ГЖД.

В частности, проблема убыточности может быть решена в случае создания пригородной компании, считает С. Козырев.

По его словам, в настоящее время ГЖД работает над этим вопросом, однако существует ряд законодательных норм, которые пока препятствуют ее созданию.

Источник: "НТА Приволжье"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НОВОСТИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
Деловые новости с понедельника по пятницу.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

 Подписаться на рассылку
Нижегородские новости, курсы валют, коммерческие предложения, афиша театров и кино, и др.


Яндекс.Метрика
© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород