18.04.2008г.
Министерство развития малого предпринимательства отмечает большое число нарушений оформления вывесок на торговых точках в Н.Новгороде
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области отмечает большое число нарушений правил размещения объектов наружной рекламы в Нижнем Новгороде в части оформления вывесок на предприятиях торговли. Об этом начальник отдела программ развития малого предпринимательства министерства поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области Сергей Стешов заявил в ходе региональной конференции "Реклама - как объект интеллектуальной собственности" в четверг.
Он отметил, что на сегодняшний день в Нижнем Новгороде действуют правила размещения объектов наружной рекламы, принятые в 2006 году.
Согласно правилам, "предприятия и организации по обслуживанию населения вправе устанавливать на фасадах зданий информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе или профиле предприятия для ориентирования потребителя о местах осуществления розничной торговли".
При этом надписи на объектах информационного оформления должны выполняться на русском языке. Также допускается размещение на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных и графических обозначений на русском языке или в русской транслитерации, зарегистрированных в качестве товарного знака.
С.Стешов заявил, что проанализировал вывески на магазинах и других предприятиях торговли на центральных улицах города и выделил 4 основные категории.
Одну из них он условно обозначил как "нарушения без оправдания". К ним относится ничем неоправданное использование на вывесках иностранных слов. При этом С.Стешов выразил недоумение тем, что их размещение допускается на улицах города, хотя это должно пресекаться еще на стадии согласования информационной конструкции.
Ко второму типу он отнес нарушения "с возможным оправданием", когда иностранные слова используются в названиях магазинов, представляющих товар официально зарегистрированных международных товарных знаков. Тем не менее, по словам С.Стешова, из этих информационных конструкций не всегда понятно, какой товар продается в магазине.
Третья группа включает "условно правильные" объекты. В этом случае при использовании иностранного названия присутствует указание на то, что оно является официально зарегистрированным товарным знаком.
В "правильную" группу С.Стешов выделил несколько случаев, в которых иностранные компании пишут на вывесках свои названия в русской транскрипции.
В завершении он призвал контролирующие органы более тщательно следить за соблюдением действующих норм.
Как сообщалось ранее, министерство поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области предлагает разработать региональную программу развития наружной рекламы.
Кроме того, до 1 июля текущего года в Нижегородской области будет принято положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и недвижимом имуществе, находящемся в государственной и муниципальной собственности, а также в придорожной полосе областных автомобильных дорог общего пользования.
С 1 июля вступают в силу поправки в действующее законодательство. Согласно одной из них, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и недвижимом имуществе, находящемся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления (МСУ).
В настоящее время в регионе разработана соответствующая нормативная база для организации и проведения аукционов, и она находится в процессе согласования.
Источник: "НТА Приволжье"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики