12.11.2007г.
Япония - далекая и скоростная. По итогам визита в Японию
С 5 по 8 ноября 2007 года делегация Нижегородской области во главе с Губернатором Валерием Шанцевым находилась с официальным визитом в г. Токио, Япония. Основная цель поездки - участие во втором раунде переговоров по строительству высокоскоростной железной дороги Москва - Нижний Новгород.
В конференции приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы, ОАО "РЖД", Министерства земель, инфраструктуры и транспорта Японии, Министерства иностранных дел Японии, крупнейших японских корпораций. Делегацию Нижегородской области, помимо Губернатора, представляли министр инвестиционной политики Дмитрий Сватковский, директор департамента транспорта Андрей Курушин, представитель МИД России в Нижнем Новгороде Сергей Малов и представитель Правительства Нижегородской области в Совете Федерации Александр Подлесов.
Главный итог переговоров - создание совместной российско-японской рабочей группы по реализации проекта строительства высокоскоростной железной дороги Москва - Нижний Новгород. В рабочую группу войдут представители правительственных структур Японии и России, в том числе Правительства Нижегородской области, а также бизнес-структур обеих стран.
Задача совершенствования транспортной инфраструктуры была определена Президентом РФ В.В.Путиным в качестве одного из основных стратегических приоритетов развития страны. В его Послании к Федеральному Собранию особо подчеркивается, что развитие инфраструктуры это больше, чем экономическая задача. Её решение прямо влияет не только на состояние дел в экономике, но и на обеспечение единства России. Важность темы развития логистических сетей и транспортной инфраструктуры отдельно обозначена в качестве первоочередной и в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года.
В своем выступлении "Перспективы осуществления проекта строительства высокоскоростной железной дороги Москва- Нижний Новгород" перед участниками российско-японской конференции Губернатор Валерий Шанцев отметил значимость реализации проекта для региона. Строительство высокоскоростной дороги является важным стимулирующим фактором экономического развития, в первую очередь, за счёт роста деловой активности, и, как следствие, прихода в регион больших инвестиций, создания новых предприятий и новых рабочих мест. Это повысит мобильность населения и усилит межрегиональные связи. "Очевидно, что труднодоступные регионы тяжелее развиваются. Новая трасса позволит нам сделать большой шаг вперед," - отметил Шанцев. Как сообщалось ранее, в проекте задействованы, помимо Нижегородской, Владимирская и Московская области, а также город Москва. Фактически высокоскоростная магистраль объединит бизнес-потенциал субъектов, население которых составляет около 15% общероссийского.
Сегодня в развитых странах высокоскоростными поездами пользуются от 60 до 85% пассажиров. Огромный успех этого вида транспорта обусловлен неуклонным ростом пассажиропотока, несомненным удобством скоростного передвижения из центра одного города в центр другого. Мировой опыт высокоскоростных перевозок показывает, что проект эффективен, поскольку на таком расстоянии (400 км) высокоскоростной железнодорожный транспорт способен конкурировать с авиационным.
Преимущества данного проекта заключаются также в развитии в Нижегородской области сферы туризма, отдыха и в создании дополнительных рабочих мест для специалистов в сфере железнодорожного транспорта и сферы обслуживания.
На конференции японские партнеры, в свою очередь, обозначили преимущества данного вида транспорта перед другими. Помимо высокой скорости - до 350 км/ч, высокоскоростные поезда приходят практически без опозданий (максимальная задержка состава составляет не более 3-6 секунд), за 43 года с момента открытия первой ветки "Синкансэн" в Японии не произошло ни одной серьезной аварии - каждая новая ветка проходит тщательное тестирование в целях обеспечения безопасности. И, безусловно, плюсом является также их наименьшее пагубное влияние на экологию.
В глобальном смысле реализация таких проектов повысит общую конкурентоспособность российской экономики.
Комментируя итоги конференции, Валерий Шанцев сообщил, что принятое решение о создании совместной российско-японской рабочей группы поможет перейти к проработке деталей проекта. С технической точки зрения нужно адаптировать данную трассу к российским реалиям. "Климат в Токио гораздо мягче, чем в Нижегородской области. Используя опыт японских партнеров и научный потенциал региона, необходимо приспособить высокоскоростную дорогу к климату от -50 до +50 градусов. Такой системный подход позволит обеспечить эффективное применение технологии высокоскоростных дорог "Синкансэн" в России", - подчеркнул глава региона.
Что касается финансового механизма, то это будет частно-государственное партнерство. Основные вложения поступят из федерального бюджета в рамках Программы развития транспорта в РФ до 2030 года. Помимо этого, будут привлекаться частные инвестиции российских и японских бизнес-структур. Таким образом, планируется создание управляющей компании в составе представителей Правительства РФ, регионов агломерации, частных компаний. Напомним, что примерная стоимость реализации проекта составляет 300 млрд. рублей.
Валерий Шанцев выразил надежду, что уже к 2015 году нижегородцы и гости региона смогут воспользоваться услугами высокоскоростной дороги Москва - Нижний Новгород, сократив время в пути от 5, а порой и 8 часов до 1 часа 30 мин.
Визит в Токио еще глубже укрепил взаимоотношения Нижегородской области и Японии. Об этом свидетельствует тот факт, что на встрече нижегородской делегации в МИД Японии принято решение о создании в нашем регионе Почетного консульства Японии. Почетный консул будет способствовать развитию двухсторонних отношений, в том числе, в направлении привлечения японских инвестиций в Нижегородскую область (ни в одном субъекте РФ такой должности не существует). На сегодняшня все крупные японские корпорации знакомы с условиями работы в регионе. Свою заинтересованность проявляют компании Тошиба, Сумитомо, Мицуи, Хитачи, Мицубиши и др. Следует отметить, что за январь-август 2007 года товарооборот между нижегородскими и японскими предприятиями уже составил 31,3 млн. долларов и увеличился на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Как отметил сенатор Александр Подлесов, "нам интересны конкретные японские технологии, применение которых выведет область на новый этап социально-экономического развития".
Источник: Пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики