|
02.08.2007г.
Создан Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
В настоящее время одним из острых вопросов является организация информационного взаимодействия населения с органами государственной власти. Для решения данного вопроса Правительством Нижегородской области было принято решение о создании единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, реализованного по принципу "Одного окна". Нижегородская область стала одним из первых субъектов РФ, реализующих данный проект. Создание такого Портала обеспечивает оптимальные условия для доступа граждан к получению информации об услугах органов исполнительной власти Нижегородской области.
Работать в сети Интернет-портал начал с 1 февраля 2007 года по адресу www.gu.nnov.ru. На сегодняшний день размещена информация о порядке получения 173 услуг 29 органов государственной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Вся размещенная информация разделена по удобным блокам - услуги гражданам и услуги бизнесу. Отдельным разделом представлены сведения об органах государственной власти и органах местного самоуправления. Механизм доступа к информации построен в интуитивно понятной форме, не требующей от пользователя знаний о точном наименовании организации, услуги или иной специфической информации. Реализована возможность поиска по введенному слову или фразе целиком.
Любой обратившийся к Порталу человек, может:
- найти подробную информацию о комплексе услуг или об определенной услуге, которой он может воспользоваться для решения возникшей у него проблемы;
- получить подробную, наглядную и удобную инструкцию по получению той или иной услуги;
- "скачать" с сайта сопутствующие этой услуге бланки документов и посмотреть примеры их заполнения;
- ознакомиться с нормативной базой, обеспечивающей получение той или иной услуги;
- узнать, чем ему может быть полезен тот или иной орган власти или орган местного самоуправления.
При обращении к Порталу граждане также могут задать интересующий вопрос, касающийся процесса предоставления государственных услуг, и через время, определенное законодательством, получить обоснованный ответ (ответ также будет размещен на сайте). За время работы Портала гражданами получено около 100 ответов. По проблемным вопросам можно также обратиться к Губернатору и членам Правительства непосредственно через Интернет- приемную, организованную на официальном Интернет-портале Нижегородской области.
Созданная система находится в постоянном развитии. В дальнейшем у граждан появится возможность подачи заявлений/запросов в электронном виде, получения информации о состоянии прохождения документа, получение требуемого документа также в электронной форме. Разделы Портала будут дополнены сведениями об услугах, предоставляемых органами местного самоуправления Нижегородской области.
Планируется, в том числе, создание специализированных точек "Единого окна" посредством размещения Интернет-портала на сенсорных информационных терминалах (подобных терминалам оплаты сотовой связи, кредита и т.д.), которые дадут возможность получения информации об услугах без использования Интернета, в местах общественного доступа - крупных торговых центрах, центрах публичной информации и т.п.
Развитию центров публичной информации на базе районных библиотек уделяется особое внимание. Открыто 38 центров, в которых можно бесплатно поработать за компьютером, найти любой интересующий закон России, субъекта РФ (в т.ч. Нижегородской области) или же постановление или распоряжение Правительства Нижегородской области, а также получить у квалифицированных юристов первичную юридическую консультацию.
Правительство Нижегородской области приглашает заинтересованных граждан посетить Интернет-портал государственных услуг Нижегородской области и воспользоваться новым и доступным механизмом предоставления государственных и муниципальных услуг.
Источник: Пресс-служба губернатора Нижегородской области
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики
|
|
|
|