30.07.2007г.
Правительство Нижегородской области рассмотрит возможность строительства бетонного понтонного моста до решения вопроса по низконапорной плотине в районе Б.Козино
Правительство Нижегородской области рассмотрит возможность строительства бетонного понтонного моста через Волгу до окончательного решения вопроса строительства низконапорной плотины с совмещенным автомобильным мостом в районе Большого Козино. Об этом журналистам сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, подводя итоги посещения Чкаловского района.
"Понтонный мост будет разводиться за 10 минут. Это позволит быстро допускать речной транспорт и наладить автомобильное сообщение", - пояснил губернатор.
Шанцев отметил, что более подробно с проектом строительства разводного понтонного моста он намерен ознакомиться на следующей неделе.
Заказ на изготовление данного моста правительства Нижегородской области планирует разместить на Чкаловской судоверфи. Планируется, что благодаря данному мосту на реке будет организовано светофорное движение. Шанцев пояснил, что в настоящее время скорость развода понтонных мостов в Нижегородской области крайне низка. Это заставляет речной транспорт накапливаться в ожидании коридора на проход. Новый разводной понтонный мост позволит не накапливать суда, а пропускать их по мере подхода к мосту.
При этом губернатор подчеркнул, что строительство понтонного моста не исключает намерений строительства низконапорной плотины с совмещенным автомобильным мостом.
Стоимость строительства северного обхода Нижнего Новгорода оценивается в 35 млрд. рублей. Проект планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства. Заместитель губернатора Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Владимир Иванов рассчитывает на то, что конкурс на строительство северного обхода Нижнего Новгорода пройдет в 2008 году.
Ранее губернатор Валерий Шанцев обратился к Правительству РФ с просьбой для поднятия уровня воды в реке Волге в Городецком районе Нижегородской области принять решение в пользу строительства низконапорной плотины с совмещенным автомостом.
Низконапорная плотина (гидроузел) представляет собой судоходные шлюзы размером 300х30 метров, низконапорную плотину с напором четыре метра и земляную дамбу. В отличие от обычного гидроузла создавать водохранилище не потребуется, поэтому действие гидроузла на экологию будет более щадящим. В настоящее время глубина Волги в районе пос. Большое Козино (Нижегородская область) не позволяет судам проходить с полной загрузкой. Многие специалисты высказывают опасение, что если не остановить процесс обмеления Волги, то в недалеком будущем она разделится на верхнюю Волгу и нижнюю Волгу.
Источник: НИА "Нижний Новгород"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики