23.07.2007г.
Германская Siemens начала производство поездов для высокоскоростных маршрутов Москва-С.-Петербург и Москва-Н.Новгород
В Крефельд-Юрдингене (Германия) компания Siemens Aktiengesellschaft (Siemens AG, Германия) в пятницу начала производство высокоскоростных электропоездов Velaro RUS для ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Об этом сообщается на сайте ОАО "РЖД".
"Несмотря на сложность, все работы ведутся в соответствии с графиком, и мы надеемся, что все остальные работы будут выполнены в намеченные сроки с известным всему миру отличным немецким качеством", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
"Это позволит ОАО "РЖД" ликвидировать незначительное отставание в высоких скоростях от других железнодорожных компаний, а России вступить в элитный "клуб" высокоскоростных железнодорожных держав мира", - отметил В.Якунин.
"Этим проектом компания Siemens хотела бы внести свой вклад в модернизацию российских железных дорог с целью дальнейшего совершенствования транспортной инфраструктуры и стимулирования дальнейшего экономического роста в России", - отметил председатель правления департамента "Транспортная техника" компании Siemens AG Ханс Шаберт.
По словам В. Якунина, "преимущество платформы Velaro состоит также в специальной для электропоездов технологии, позволяющей разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество посадочных мест для пассажиров".
Конструкция поезда предусматривает увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Электропоезд длиной 250 м состоит из 10 вагонов с местами для более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею, которая на 33 см шире используемых в Германии, говорится в сообщении.
Кроме того, поезд специально приспособлен для технических и климатических условий эксплуатации в России, отмечается в сообщении.
Планируется, что в конце 2009 года такие поезда начнут курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург со скоростью 250 километров в час.
Как сообщалось ранее, совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 4 июля одобрил договор с компанией Siemens Aktiengesellschaft (Германия) о поставке, техническом обслуживании и ремонте 4 двухсистемных поездов для скоростного маршрута Москва - Нижний Новгород и 4 односистемных поезда для эксплуатации на направлении Москва-Санкт-Петербург.
Контракт о поставке высокоскоростных электропоездов был подписан в Сочи в мае 2006 года.
Общая стоимость договора по техническому обслуживанию и ремонту прогнозируется в размере 354,16 млн. евро за 30 лет для 8 поездов, при условии пробега каждого из поездов 500 тыс. км каждый год.
Компания Siemens будет осуществлять весь спектр работ от проектирования и производства до таможенного оформления, испытаний, сертификации, ввода в эксплуатацию, проведения технического обслуживания и ремонта поездов.
Преимуществами поездов, поставляемых по договору, является возможность интенсивной эксплуатации 16-18 часов в сутки с пробегом свыше 1,45 тыс. км.
Срок договорной приемки первого поезда - декабрь 2009 года. Каждый последующий поезд будет передаваться компании в течение 1,5 месяца с даты поставки предыдущего.
Прогнозируемая стоимость проезда на направлении Москва-Санкт-Петербург для эконом-класса составляет 2 тыс. рублей и 4-4,5 тыс. рублей для бизнес-класса. Цена билета на направлении Москва - Нижний Новгород составит для эконом-класса 1 тыс. рублей и 2 тыс. рублей для бизнес–класса.
Актуальность принятия решения о приобретении высокоскоростного подвижного состава обусловлена накапливающимся системным отставанием российских железных дорог от мирового уровня организации высокоскоростных перевозок пассажиров, а также необходимостью замены морально и физически изношенных электропоездов ЭР-200 и локомотивов ЧС-200. Высокоскоростные локомотивы и моторвагонный подвижной состав в РФ не производятся.
При выборе партнера учитывалась гибкость имеющихся в его распоряжении технологии производства высокоскоростных электропоездов со скоростью 250 км/час с возможностью проведения модернизации электропоездов на скорость 300 км/час.
Источник: "НТА Приволжье"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики