23.07.2007г.
ГИБДД запретила эксплуатацию автобусов УАЗ для перевозки российских школьников
ГИБДД запретила эксплуатацию автобусов УАЗ для перевозки российских школьников. Об этом пишет "Московский комсомолец".
Правительственная комиссия обнаружила проблемы с госзакупками в ходе реализации нацпроекта "Образование". На выездном совещании по реализации нацпроектов в Калининграде члены комиссии подвергли критике школьные автобусы УАЗ, поставляемые в рамках одной из составляющих нацпроекта "Образование" - программы "Школьный автобус". Официальными лицами было высказано мнение, что необходимо либо прекратить поставки этой техники, поскольку отечественные производители пока не готовы выпускать автобусы для детей, либо "заставить делать их качественный продукт".
В тендере на поставку автобусов в рамках нацпроекта "Образование" победила "Группа ГАЗ" (она поставляет автобусы Курганского и Павловского автобусных заводов), а также три дилерские компании ОАО "УАЗ" (входит в ОАО "Северсталь-авто"). ГАЗ поставил общеобразовательным учреждениям сельской местности 1 тыс. 327 машин (этот объем был разбит между Курганским и Павловским заводами в равных долях), дилеры УАЗа - 442 автобуса УАЗ-2206 ("буханка").
В "Группе ГАЗ" "Московскому Комсомольцу" заявили, что "автобусы марок 'ПАЗ' и 'КaВЗ' полностью сертифицированы для перевозки детей". "При соблюдении всех требований к эксплуатации и ТО срок службы автобусов в тяжелых условиях сельской местности составляет не менее шести-семи лет". В этой связи, считают в группе "ГАЗ", претензии "не относятся к нашей продукции ".
В "Комсомольской правде" от 18 июля говорится: "Какой именно автобус – "ПАЗ", "КаВЗ" (оба завода входят в "Группу ГАЗ") или "УАЗ" - вызвал гнев вице-премьера – непонятно". Однако, как стало известно, комиссия имеет в виду именно микроавтобусы марки "УАЗ", которые были ошибочно закуплены в рамках нацпроекта в 2006 году, но не допущены к участию в тендере-2007. Эти школьные автобусы "УАЗ" не соответствуют требованиям ГОСТА к безопасности по специальным автобусам для перевозки детей. Об этом свидетельствуют письма из регионов, в частности письмо замминистра образования Калужской области Андреева заместителю руководителя Федерального агентства по образованию Рождественскому. В числе невыполненных требований ГОСТА: наличие ограничителя скорости (не выше 60 км\ч), спецоборудования, запрещающего начало движения с открытой дверью, наличие ремней безопасности на пассажирских сиденьях и кнопки сигнала водителю в салоне, и другие. Автомобили УАЗ, поставленные в регионы в рамках нацпроекта "Образование" в 2006 году, не были допущены ГИБДД РФ к эксплуатации для перевозки школьников в 2007 году. В настоящий момент ведётся следствие.
Кроме того, по результатам прокурорских проверок, в ряде регионов были выявлены нарушения, связанные с закупкой в 2006 году чиновниками на местах автобусов без учета ГОСТа по перевозке детей и в упрощенной комплектации.
Источник: НИА "Нижний Новгород"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики