10.07.2007г.
"Приступать к строительству низконапорного транспортного гидроузла, как к альтернативному варианту наполнения Чебоксарского водохранилища, нужно в ближайшее время", - ген.директор института "Гипроречтранс" В.Рудометкин
"Приступать к строительству низконапорного транспортного гидроузла в районе поселка Большое Козоно, как к альтернативному варианту наполнения Чебоксарского водохранилища, нужно в ближайшее время", - сообщает медиа-центр "Российская промышленность" со ссылкой на генерального директора института "Гипроречтранс" Владимира Рудометкина.
"Единая глубоководная система водных путей европейской части России (ЕГС) находится в кризисном состоянии. Южные регионы через несколько лет могут оказаться отрезаны от центральных и северных. То есть полноценная ЕГС через несколько лет может прекратить свое существование",- сообщил В.Рудометкин. По его словам, наиболее проблемный для судоходства участок Волги находится между Нижним Новгородом и Нижегородским гидроузлом. Глубины, достаточные для прохода судов с осадкой 3,2-3,4 метра там могут поддерживаться всего 2-3 часа в сутки. В итоге – в акватории реки постоянно образуются пробки из большегрузных судов. Нижегородский гидроузел уже закрыт для прохода крупнотоннажных грузовых судов, а также для крупных пассажирских и туристических теплоходов.
"Возникла проблема в 80-е годы прошлого столетия, когда Чебоксарское водохранилище было приостановлено на отметке 63 метра. В то время как необходимая проектная отметка наполнения - 68 метров. В результате, уровни воды на проблемном участке Волги из года в год только снижаются. Если сейчас не принять срочных мер, то судоходство по транспортному коридору "Север-Юг" в ближайшие годы станет невозможным", - сказал В.Рудометкин.
В.Рудометкин напомнил, что специалистами Москвы и Нижнего Новгорода разработан альтернативный наполнению Чебоксарского водохранилища вариант решения проблемы судоходства на Волге – строительство низконапорного транспортного гидроузла в районе поселка Большое Козоно, выше Сормовского района Нижнего Новгорода. Так как гидроузел предполагается объединить с мостовым переходом через Волгу, то его строительство должно решить и автотранспортную проблему города – строительства объездной автодороги на маршруте Нижний Новгород-Киров.
"Но приступать к работе необходимо в ближайшее время, иначе Единая глубоководная система водных путей европейской части России, которой мы всегда так гордились, станет в судоходном плане не пригодной. Если ситуацию не исправить сегодня, то через 10-15 лет уровень воды в реке понизится еще на 20-25 сантиметров. Тогда возродить судоходство (не говоря уже о создании Международного транспортного коридора) будет весьма проблематично ",- сказал В.Рудометкин.
Источник: РИА "Кремль"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики