10.04.2007г.
Нижегородское правительство намерено взять под контроль рынок наружной рекламы Н.Новгорода
Получив летом 2006 г. право распоряжаться землями Нижнего Новгорода, правительство Валерия Шанцева может взять под контроль и городской рынок наружной рекламы. Власти разрабатывают постановление, по которому конкурсы по распределению мест наружной рекламы будет проводить областное министерство имущества, сообщает газета Ведомости.
Третье окончательное чтение федерального законопроекта о внесении изменений в закон "О рекламе" пройдет на следующей неделе. Если проект станет законом, новые правила вступят в силу с 1 июля 2007 г.
В правительстве Нижегородской области уже разрабатывается документ, по которому конкурсы по распределению рекламных мест в Нижнем будет организовывать не муниципалитет, а областные власти, сообщила пресс-секретарь замгубернатора Ксения Ваулина.
Землями Нижнего Новгорода распоряжается минимущества области, поэтому право проводить рекламные конкурсы должно перейти этому ведомству, поясняет Ваулина. В случае принятия акта за администрацией города останутся лишь полномочия по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, говорит сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов. В горбюджет рекламные агентства будут платить госпошлину в размере 1500 руб. с конструкции, а большая часть арендных платежей уйдет в бюджет области. По данным ТПП Нижегородской области, в 2006 г. доходы городской казны от аренды рекламных мест составили 30 млн руб.
Крупнейшим игроком на рынке наружной рекламы в Нижнем является федеральная компания News Outdoor, которая, по данным участников рынка, через аффилированные с ней нижегородские компании контролирует до 70% городской наружки. В январе 2007 г. нижегородское УФАС одобрило приобретение News Outdoor 100% долей в местных ООО "Ректайм", ООО "РиМ НН", ООО "Россерв", ООО "Нижновреклама", ООО "АНЖ".
Директор рекламного агентства "Росреклама" Ольга Арабаджи видит в инициативе облправительства попытку сделать местный рынок наружки более конкурентным и для других московских агентств. Независимым нижегородским фирмам со скромными бюджетами придется уйти с городского рынка в область, полагает Арабаджи. Ранее большинство конкурсов выигрывали структуры News Outdoor, теперь компания может лишиться доминирующего положения, говорит директор рекламного агентства "Мобиком" Михаил Цыплаков.
Директор "Рекламной службы Нижнего Новгорода" Алена Гартман от комментариев отказалась. Гендиректор ООО "News Outdoor — Нижний Новгород" Татьяна Архипова не стала комментировать инициативу областных чиновников, отметив, что партнеры ее компании не всегда побеждают в муниципальных конкурсах.
Объем рынка рекламы в Нижегородской области в 2006 г. — $86 млн. По данным областной ТПП, ожидается, что рынок наружной рекламы в регионе в 2007 г. составит 33,5 млн руб. В городе установлено около 6500 рекламных конструкций. 23 марта Госдума приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в статью 19 федерального закона "О рекламе", согласно которому установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка или здания либо с уполномоченной собственником структурой. С 1 июля 2006 г. Земельный кодекс доверил региональным властям распоряжение землями "административных центров или столиц субъектов Федерации".
Источник: "НТА Приволжье"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики