23.03.2007г.
"Группа ГАЗ" меняет стратегию закупок и взаимоотношений с поставщиками комплектующих изделий
На Горьковском автомобильном заводе "Группы ГАЗ" прошла конференция с участием представителей предприятий-поставщиков, на которой обсуждались вопросы повышения качества закупаемой предприятием продукции. На встрече также была представлена новая стратегия ОАО "ГАЗ" по закупкам.
В настоящее время 1000 заводов России и зарубежных стран поставляют на "ГАЗ" 11300 товарных наименований комплектующих изделий, материалов и металлопродукции. Автомобили "ГАЗ" на три четверти состоят из поставляемых комплектующих, поэтому эффективная стратегия работы с поставщиками – это определяющий фактор в работе по повышению качества продукции автозавода.
Определены основные направления стратегического развития закупочной деятельности "Группы ГАЗ":
- демонополизация поставщиков и привлечение альтернативных партнёров, в том числе зарубежных, что исключает зависимость предприятия от производителей некачественных комплектующих по завышенной цене;
- проведение тендеров среди предприятий-поставщиков с целью определения лучших бизнес-партнёров; предпочтение будет отдаваться предприятиям, освоившим опыт мировых производителей или создавших совместные предприятия с привлечением зарубежных технологий;
- формирование сети системных поставщиков с заключением долгосрочных договоров на условиях взаимной выгоды: "ГАЗ" гарантирует поставщику заказ на определённый объём поставок сроком на пять лет, а поставщик обязуется поставлять продукцию высокого качества по фиксированной цене, соблюдать режим прозрачного бизнеса и предоставлять возможность для комплексного аудита и сертификации предприятий-поставщиков со стороны закупочной компании "ГАЗ";
- укрупнение закупаемых автозаводом модулей: поставщик I-го уровня отвечает за поставку и качество изделия в комплексе и будет самостоятельно контактировать с поставщиками II и III уровней, производящих комплектующие для данного вида изделия.
Также критерием в выборе поставщиков по-прежнему остаётся наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO-9000 и международным автомобильным стандартам TS1649. С 2002 года количество поставщиков Горьковского автозавода, имеющих международные сертификаты на соответствие системе качества ISO-9000, увеличилось почти в 8 раз – с 24 до 189 в прошлом году.
В результате реализации новой стратегии количество поставщиков, работающих напрямую с торгово-закупочной компанией "ГАЗ", сократится наполовину – с 1000 до 500. Новая стратегия позволит более эффективно взаимодействовать с предприятиями, сертифицированными в соответствии с требованиями закупочной компании "ГАЗ", обеспечить контроль над производством комплектующих, поднять качество продукции на новый высокий уровень и сделать систему закупок более управляемой.
Новая стратегия в области закупочной деятельности направлена на обеспечение успешного освоения на Горьковском автозаводе новых проектов: JR-41 (производство новых легковых автомобилей на базе платформ “Chrysler”), LDV (производство коммерческих автомобилей “Maxus”) и обновление существующих модельных рядов автомобилей марки "ГАЗ".
По итогам прошлого года за достижения в области качества лучшими поставщиками Горьковского автозавода признаны нижегородские "Лир", "Технопласт", "Автодеталь", "Волга-ВОС" и "ЗЭиМ-Лайн" из Чебоксар. Дипломами за лучшую программу года по повышению качества выпускаемой продукции также награждены нижегородский "Сосновскавтокомплект", рязанский "Аутомотив Лайтинг" и свердловский "ПНТЗ" из Первоуральска.
Источник: Пресс-служба "Группы ГАЗ"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики