21.03.2007г.
"Красное Сормово" и турецкая Palmali подписали контракт на строительство танкера-тринадцатитысячника
ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в ГК "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) и компания Palmali Group (Турция, зарегистрирована на Мальте) во вторник подписали контракт на строительство танкера-тринадцатитысячника проекта 19619.
Согласно сообщению, судно класса "река-море" с двенадцатью грузовыми и одним отстойным танками общим объемом 14,77 тыс. куб. м., предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60°С.
Судно имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии. Предусмотрена возможность одновременной загрузки нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе.
Танкер способен работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Его дедвейт – 13 тыс. тонн, длина – 150 м, ширина – 17,3 м, высота борта – 10,5 м, осадка - 6,99 м, скорость хода в полном грузу - 10 узлов. Экипаж в количестве 21 человека, автономность плавания - 20 суток. Класс судна - КМ Л1 I I А1 Российского морского регистра судоходства(РМРС).
На сегодняшний день танкер проекта 19619 - самое крупное судно на Каспии, способное входить в любые порты и выходить через Волго-Балтийский водный путь в другие моря. При этом для работы на Каспийском море танкера проекта 19619 не требуют проведения дноуглубительных работ и создания (модернизации) портовых терминалов.
Это восьмой тринадцатитысячник, который будет построен на "Красном Сормове".
Как сообщалось ранее, для Азербайджанского Каспийского пароходства сормовичами уже построено 5 танкеров - "Президент Гейдар Алиев", "Бабек", "Шах Исмаил Хатаи", "Кер-Оглы", "Деде Горгуд".
Для компании Safinat An-Najaat Shipping Company Limited (Турция) завод построил танкер "Махмуд Афанди", второй танкер в настоящее время собирается на стапеле, сформирован первый блок, начато формирование второго блока, собрано днище.
Кроме того, для компании Palmali на "Красном Сормово" построен головной сухогруз проекта RSD17 "Mirzaga Khalilov", второе и третье суда серии спущены на воду в конце 2006 года, всего контрактом предусмотрено строительство пяти сухогрузов.
В феврале 2007 года между Palmali и "Красным Сормово" заключен контракт на строительство десяти танкеров-химовозов проекта PST22 дедвейтом 6900 тонн.
Источник: "НТА-Приволжье"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики