05.02.2007г.
Вузы будут учить по новым стандартам
Коллегия Министерства образования и науки одобрила проект нового государственного образовательного стандарта, сообщает Национальный центр по науке и инновациям.
Отказ от нынешней системы продиктован новой экономикой страны, которая остро нуждается в специалистах, готовых к практической работе на производстве.
Согласно проекту, новый стандарт предполагает 4 года – бакалавриата плюс 2 года – магистратуры. Будет резко сокращено количество специальностей: до 145, тогда как сегодня их 650. Учебная нагрузка студентов уменьшится с 54 часов в неделю до 45 , а освободившиеся время пойдет на практические занятия. Из госстандарта образования исчезнет детализация содержания образования, и все, что требуется от вузов – сделать подготовку специалистов более универсальной.
За собой государство оставляет только требования к компетенциям выпускника: в Госстандарте расписывается не что студент должен изучать, а что он должен знать на выходе. Таким образом, вузам перестают предписывать сверху, чему, как и в каких объемах учить студентов, и они получат право самостоятельно составлять образовательные программы.
Система новых стандартов должна заработать в полном объеме к 2010 году и совмещена с полномасштабным запуском Болонского процесса. "В экономическом плане мы ожидаем получить более квалифицированных специалистов, востребованных экономикой. Сегодня в целом ряде направлений подготовки более 50% выпускников идут работать не по специальности. Это означает, что наша экономика вынуждена заниматься переподготовкой специалистов. Мы тратим на это большие деньги, но главная потеря даже не в этом, а в том, что мы не конкурентоспособны в таких ключевых для современного мира отраслях, как авиастроение, информационные технологии. Главный экономический эффект – мы должны сделать нашу экономику более конкурентоспособной. На фоне этой задачи все дополнительные затраты или те сэкономленные средства, которые могут возникнуть при реорганизации высшей школы, мизерны. Я могу точно сказать, что цель всех преобразований, о которых мы сегодня говорим, связана не с изменением экономики системы образования, а с изменением экономики страны", — считает министр науки и образования Андрей Фурсенко.
Источник: "Агентство Политических Новостей - Нижний Новгород" со ссылкой на "Росбалт"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики