INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
27.12.2006г.

В.Иванов подвел итоги работы блока за 2006 год

Заместитель губернатора по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Нижегородской области Владимир Иванов подвел итоги работы блока за 2006 год.

Бюджет

По итогам работы за 2006 год поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области ожидается в сумме 50 млрд. 250,6 млн. рублей, из них в областной бюджет - 34 млрд. 884,6 млн. рублей. Дополнительные доходы по итогам 2006 года по сравнению с первоначальным планом составят в консолидированный бюджет области 10 млрд. 736,7 млн. рублей, (27% к первоначальному плану) в областной бюджет - 7 млрд. 627,3 млн. рублей (28% к первоначальному плану).

В течение 2006 года за счет средств областного бюджета своевременно и в полном объеме обеспечены выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению льгот и выплате денежных компенсаций, перечисление межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам Нижегородской области, осуществление других социально-значимых расходов.

В 2006 году министерством финансов проведены все необходимые мероприятия по выпуску третьего облигационного займа. Облигационный заем в сумме 2 млрд. рублей сроком на 5 лет размещен в полном объеме на Московской межбанковской валютной бирже 26 октября 2006 года. В ходе размещения облигационного займа ставка 1-го купона займа составила 8,7% годовых, средневзвешенная - 8,2% годовых.

Государственный долг областного бюджета по состоянию на 1 января 2007 года составит 8 млрд. 408,2 млн. рублей, что составляет 26% в доходах областного бюджета без учета безвозмездных перечислений из федерального бюджета.

В результате оптимизации структуры государственного долга долговая нагрузка на бюджет (удельный вес государственного долга в доходах областного бюджета без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней) уменьшена с 39% на 1 января 2006 года до 17% на 1 января 2007 года. Стоимость заимствований снижена с 8,68 % годовых до 7,45% годовых.

В структуре долга 54% составляют государственные ценные бумаги, 33% - кредиты коммерческих банков, 8% - государственные гарантии и поручительства, 5% - бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета.

Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2007 год" единогласно принят во втором окончательном чтении на заседании Законодательного собрания 23 ноября 2006 года. Впервые областной бюджет принят в ноябре.

Бюджет принят депутатами с незначительными поправками к первоначальному варианту, в котором его представило Правительство области.

Основные параметры областного бюджета на 2007 год составили:

  • доходы - 47,1 млрд. рублей (рост к первоначальному плану 2006 года составляет 148%);
  • расходы - 50,1 млрд. рублей (рост к 2006 году - 157%);
  • дефицит - 3,0 млрд. рублей.

Формирование расходов на 2007 год осуществлялось с учетом установленных приоритетных направлений (повышение зарплаты работникам бюджетной сферы, софинансирование национальных проектов, увеличение расходов инвестиционного характера). Бюджет сохраняет свою социальную направленность.

Одновременно с проектом областного бюджета на 2007 год на основе докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности сформирован Перспективный финансовый план Нижегородской области на 2007-2009 годы, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 24.10.2006 № 886-р.

Сформирован и представлен в Министерство финансов РФ Реестр расходных обязательств областного бюджета на 2007-2009 годы и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области.

В течение 2006 года подготовлено 10 уточнений Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2006 год".

В августе 2006 года подведены итоги реализации 1 этапа Программы реформирования региональных финансов, утвержденной постановлением Правительства области от 31.10.2005 №281.

В целях повышения эффективности дальнейшей реализации Программы реформирования региональных финансов в соответствии с поручением Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2006 года №201/8476 подготовлена и представлена в Министерство финансов Российской Федерации Заявка Нижегородской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации на получение средств Федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2007-2008 годах.

В случае прохождения Заявки Нижегородской области в отборе по результатам реализации 1 и 2 этапов Программы, по предварительным расчетам область сможет получить из федерального бюджета в течение 2007-2008 годов около 180 млн. рублей, на реализацию программных мероприятий.

Экономика

По итогам 2006 года ожидается выполнение и перевыполнение практически всех макроэкономических и бюджетообразующих показателей прогноза социально-экономического развития. Выполнение по валовому региональному продукту ожидается на уровне 106-107%, объемам промышленного производства - 108%, инвестициям - 115%, прибыли - 115,4%, реальной заработной плате не менее - 111-112%.

Подготовлен и утвержден Законодательным Собранием прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на 2007 год, в котором определены темпы экономического роста не менее 8%.

В 2006 году министерством экономики внедрена система индикативного планирования, которая позволяет оценить работу органов исполнительной власти по выполнению прогнозных показателей развития области и получению дополнительных доходов в бюджет области. В 2007 году планируется включить в эту систему и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Ежеквартально проводится оценка социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов. В настоящее время 37 территорий области (или 72,5%) из 51 оцениваются с высоким или средним уровнем социально-экономического развития.

Министерством экономики проводится регулярный мониторинг и анализ хода выполнения областных и федеральных целевых программ (ФЦП), реализуемых на территории области. По результатам анализа в реализацию мероприятий областных целевых программ до конца года будет вложено более 1,2 млрд. рублей, вдвое больше чем в 2005 году.

Приоритетными, по-прежнему, остаются областные целевые программы, направленные на охрану здоровья, обеспечение безопасности граждан, а также, на повышение качества жизни населения области.

Финансирование в рамках областной адресной инвестиционной программы в 2006 году составит 985,7 млн. руб. по 257 объектам. Наибольшее финансирование планируется по таким направлениям как: физическая культура и спорт, коммунальное хозяйство, газификация, транспорт, жилищное строительство и образование.

В 2006 году в целях реализации Стратегии развития области разработана областная целевая программа по развитию социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения на 2007 год. На финансирование программы планируется направить 6,9 млрд. рублей (в том числе из областного бюджета - 5 млрд. рублей).

В 2006 году в рамках 22 ФЦП и Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) область получит 2,2 млрд. рублей, в том числе 1,3 млрд. рублей на строительство и реконструкцию 45 объектов.

Наибольшее финансирование объектов ФАИП за счет средств федерального бюджета в 2006 году производится по следующим направлениям:

  • дорожное хозяйство - субсидии в размере 400 млн. рублей или 31,1%;
  • метростроение - 158,8 млн. рублей или 12,3%;

Также, область получит 86,2 млн. рублей в рамках принятой в 2006 году ФЦП по развитию физической культуры и спорта в РФ.

В марте 2006 года была сформирована заявка на участие в ФАИП на 2007 год, которая предлагает к финансированию за счет средств федерального бюджета 119 объектов на общую сумму 8,2 млрд. рублей, из них будет направлено:

  • 73,8 % - на развитие транспортного и дорожного хозяйства;
  • 16,7% - на поддержку социальной инфраструктуры и информатизации,
  • 6% - на развитие жилищно-коммунального комплекса.
Реализация государственной ценовой политики направлена на сдерживание инфляционных процессов.

Сводный индекс потребительских цен за 10 месяцев 2006 года составил 108,4%, что на 1,5 процентных пункта ниже прошлого года.

Уменьшился рост тарифов на услуги, оказываемые населению (в январе-ноябре 2006 года - 114,4%, за тот же период 2005 года - 119,1%). В связи с установлением Правительством области предельных индексов изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги прирост тарифов на ЖКУ в 2006 году в среднем по области составил 18,2%, (в 2005 году - 30,2%).

По итогам 2006 года инфляция в Нижегородской области не превысит 109,5%, в 2005 году она достигала 111,9%, в 2004 году - 114,3%.

Постановлением Правительства Нижегородской от 17 марта 2006 года № 83 утвержден план государственного заказа на 2006 год в сумме 6,3 млрд. руб. По состоянию на конец ноября г.г. заключено государственных контрактов на сумму 5,7 млрд. руб. (91% от плана государственного заказа области).

В целях эффективного использования средств при размещении заказов для государственных нужд рассмотрено 448 комплектов конкурсной документации (экономия средств от снижения начальной цены контракта составила 184 млн. рублей).

Тарифы

Рост тарифов в 2007 году:

  • на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) на 2007 год по отношению к тарифам, действующим в текущем году, в среднем по Нижегородской области составил около 16%, что ниже максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию, установленной Приказом ФСТ России от 11.08.2006 г. № 179-э/1 в среднем по Нижегородской области в размере 18%.
  • на электрическую энергию и мощность не превышает предельные уровни тарифов, установленные на 2007 год Федеральной службой по тарифам.
Рост цен в 2007 году:
  • на сжиженный газ, реализуемый населению Нижегородской области, составил (по ООО "Газсервис" и ЗАО "РЕАЛ-ИНВЕСТ") 15%. При этом стоимость баллонного газа составит по ООО "Газсервис": баллон 5 л - 27,6 рублей, баллон 27 л - 138 рублей, баллон 50 л - 289,8 рублей; по ЗАО "РЕАЛ - ИНВЕСТ": баллон 5 л - 27,54 рублей, баллон 27 л - 137,7 рублей, баллон 50 л - 289,17 рублей.
  • на природный газ, оплачиваемый населением Нижегородской области по приборам учета, составляет 15 %. В связи с изменением нормативов потребления природного газа населением (согласно постановления Правительства РФ от 13.06.2006г. № 373) рост оплаты за природный газ населением, дома (квартиры) которых не оборудованы приборами учета, составит от 20% до 38%.

Необходимо отметить, что Правительством Нижегородской области установлены на 2007 год нормативы потребления газа населением на минимальном уровне, допускаемом вышеназванным Постановлением Правительства РФ.

Инвестиции

С 28 февраля 2006 года начал свою работу Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области. Состоялось 19 заседаний Инвестиционного совета, принято более 300 положительных решений на предоставление земельных участков, в том числе 25 проектам присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта. Общая сумма инвестиций составит около 300 млрд. рублей. Количество создаваемых рабочих мест - около 54 тысяч.

Подготовлено и выдано 60 Распоряжений Правительства Нижегородской области о предоставлении земельных участков с полным комплектом документов, позволяющих начать реализацию инвестиционных проектов в ближайшее время.

На сегодняшний день сформировано 4 инвестиционных паспорта муниципальных образований, содержащих основную информацию об обеспеченности муниципального образования человеческими и инженерно-техническими ресурсами, транспортной инфраструктурой и местным сырьем.

В настоящее время в Нижегородской области реализуются такие крупные инвестиционные проекты как:

  • ООО "Икеа Мос" (Швеция) построен "Торговый Центр МЕГА" (93 млн. долларов)
  • "Фройденберг Политекс" (Германия) строительство завода по производству нетканых материалов, запущена первая линия (15 млн. евро);
  • ЗАО "Ондулин-Строительные материалы" (Франция), строительство завода по производству битумных кровельных материалов (23 млн. долларов),
  • ООО "Арзамикс"/North Oy Ab (Финляндия), строительство завода по производству готовых сухих строительных смесей(17,6 млн. долларов);
  • ОАО "Лукойл", строительство комплекса каталитического крекинга вакуумного газойля (суммарный объем инвестиций до 2009 г. включительно - 618 млн. долларов), поэтапный ввод до 2009г;
  • ОАО "Выксунский металлургический завод", модернизация трубоэлектросварочного производства, создание мощностей для внепечатной обработки мартеновской стали, (251 млн. долларов);
  • ОАО "Сибур-Нефтехим", реконструкция установки по производству окиси этилена и гликолей (500 млн. долларов).

Подписаны соглашения о реализации инвестиционных проектов с иностранными компаниями:

  • "Объединённые транспортные технологии "ЮТЭК" (Украина), строительство автомобилестроительного завода (600 млн. долларов).
  • "ОТТО" (Германия), производство мусорных контейнеров (70 млн. долларов);
  • "ФАУН" (Германия), производство коммунальной техники;
  • "Magna International" (Австрия), "Русские машины", "Группа ГАЗ", подписано соглашение о сотрудничестве по производству автокомплектующих.

Крупные инвестиционные проекты, планируемые к реализации в Нижегородской области:

  • строительство комплекса по производству поливинилхлорида мощностью 330 тыс. тонн в год в Нижегородской области ОАО "СИБУР Холдинг" (объем инвестиций более 700 млн. долларов). Начало строительства завода заявлено на 2008 год.
  • "Интермодальный таможенно-терминальный и промышленный комплекс". В ноябре 2006 года объявлен открытый конкурс для привлечения внешнего консультанта для разработки обоснования инвестиций проекта создания терминала.

В ноябре 2006 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" оценило уровень законодательного риска Нижегородской области как минимальный среди всех регионов Российской Федерации - область заняла первое место в номинации "За лучшие законодательные условия для инвестирования". Кроме того, согласно оценке агентства, Нижегородская область занимает первое место в России по доле инновационного потенциала в совокупном потенциале региона.

Ведущим мировым рейтинговым агентством "Fitch Ratings" Нижегородской области присвоен долгосрочный рейтинг в иностранной валюте B+ и по национальной шкале рейтинг А(rus) c прогнозами "стабильный".

Источник: Пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.


Яндекс.Метрика
© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород