14.12.2006г.
Совещание по развитию транспортной сети Нижнего Новгорода
13 декабря глава города Вадим Булавинов провел совещание, посвященное транспортному обслуживанию жителей Нижнего Новгорода. На нем обсуждались перспективы развития пассажирской транспортной сети города, создания новых и оптимизации действующих маршрутов.
Отвечая на вопросы журналистов, Вадим Булавинов отметил, что сегодня основная задача – это наведение порядка в движении автобусов, трамваев и троллейбусов на территории города. "К 25 декабря департамент транспорта представит мне на утверждение схему маршрутов, а уже в феврале состоится конкурс среди перевозчиков. Выигравшие конкурс владельцы транспортных средств будут обязаны соблюдать утвержденный график движения и сам маршрут, - сказал глава города. - Более того, мы вывесим на каждой автобусной остановке объявления, содержащие номера автобусов, троллейбусов и трамваев, их маршрут и интервалы движения".
Для справки:
В деятельности администрации города по транспортному обслуживанию населения Нижнего Новгорода можно выделить три направления:
- сохранение и развитие наземного электротранспорта, обеспечение работоспособности метрополитена;
- формирование и совершенствование маршрутной сети всех видов городского общественного транспорта, оптимальное распределение по маршрутам подвижного состава, установление режимов работы разных видов общественного транспорта;
- управление и контроль работы транспорта на маршрутах.
Основными перевозчиками являются "Нижегородский метрополитен", МП "Нижегородэлектротранс", ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" и частные операторы. За 9 месяцев 2006 года перевезено 355 млн. пассажиров. Ежедневно на линию выходят 149 троллейбусов, 202 трамвая, 1711 маршрутных такси, 380 социальных автобусов.
Для обеспечения работоспособности электротранспорта и метрополитена администрация города приняла следующие меры:
Удалось остановить снижение выпуска подвижного состава и добиться выхода на линию в часы пик более 200 трамваев и 143 троллейбусов. Этот показатель выдерживается с 2003 года благодаря действующей городской программе по ремонту и обновлению электротранспорта. Если после 1998 года трамваи не закупались, то в 2004-2006 гг. городской парк пополнился новыми 20 трамваями и 41 троллейбусом. Восстановлены до уровня новых 19 троллейбусов. Капитальный ремонт с продлением срока службы на шесть лет в последние два года прошли 23 трамвая. Текущий ремонт с продлением нормативного пробега на 100 тыс. км прошли 71 трамвай и 41 троллейбус.
В 2003-2004гг. объем ремонтных работ трамвайных путей вдвое превысил показатели 2001-2002гг. В 2005 году переложили почти в два раза больше рельсов, чем в предыдущем году, в 2006 году выполнен аналогичный объем работ. Построена троллейбусная линия в микрорайон Сортировочный вместе с тяговой подстанцией, а в сентябре 2003 года открыт новый троллейбусный маршрут № 25 от вокзала до микрорайона Сортировочный. В 2004 году построено разворотное кольцо на ул. Июльских дней. С использованием имеющихся трамвайных путей в прошлом году открыты два новых трамвайных маршрута: № 10 от Мызы до вокзала и № 28 на Автозаводе (от 52-го квартала до ул. Малышева).
Маршрутные такси в Нижнем Новгороде – это автобусы типа ПАЗ-3205 и их модификации, использующиеся на сверхдлинных беспересадочных маршрутах, что позволяет жителям города добираться практически из любой точки областного центра в другую. На сегодняшний день маршрутные такси не только выполнили предназначенную задачу по компенсации сокращения социального транспорта, но и завоевали популярность среди горожан. С приобретением правительством Нижегородской области автобусов большой вместимости произошло некоторое перераспределение пассажиропотока, поэтому департамент транспорта и связи изменил городскую маршрутная сеть.
Завершена работа по обследованию и оптимизации маршрутной сети города, определено оптимальное количество подвижного состава на маршрутах. Для перевозок льготных категорий пассажиров утверждены 49 маршрутов, которые обслуживаются государственным предприятием "Нижегородпассажиравтотранс".
С появлением автобусов большой вместимости на направлениях "Кузнечиха - Московский вокзал", "Щербинки - Московский вокзал" и ряде других отпала необходимость в привлечении на эти направления автобусов средней вместимости. В ближайшее время состоится локальное обследование ситуации, и количество коммерческих автобусов будет пересмотрено.
Источник: Пресс-служба главы города Нижнего Новгорода
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики