11.12.2006г.
Нижегородское правительство 16 января проведет конкурс на право размещения рекламы на автобусах ГП "Нижегородпассажиравтотранс"
Реклама на бортах муниципальных автобусов будет размещаться по конкурсу. Ранее поиском рекламодателей занималось само госпредприятие "Нижегородпассажиравтотранс", а конкурс среди рекламщиков проводился только на аренду бортов муниципального электротранспорта, сообщает газета "Ведомости".
Как пишет издание, правительство Нижегородской области во вторник объявило конкурс на право аренды бортов автобусов ГП "Нижегородпассажиравтотранс" для размещения информации и рекламы. Как сообщается в официальном сообщении "Нижегородпассажиравтотранса", итоги будут подведены 16 января 2007 г.
На торги выставлено 828 автобусов, работающих на маршрутах Нижнего Новгорода и области, разделенных на 16 лотов. Начальная цена договора составляет от 30 000 руб. до 107 000 руб. в месяц. Общая начальная цена договоров — около 1 млн руб. Победитель определится по результатам анализа конкурсных предложений, договор с ним будет заключен на полгода, говорит заведующий сектором рекламы министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов. Сейчас у "Нижегородпассажиравтотранса" устаревший автобусный парк, который постепенно будет обновляться. Через полгода будет объявлен новый конкурс, но уже на более долгий срок, объяснил Стешов.
Подобный конкурс проводится впервые, ранее поиском рекламодателей занималось само предприятие, сказал Стешов. Он полагает, что конкурс вызовет большой интерес рекламных компаний.
Между тем муниципальный электротранспорт в Нижнем Новгороде арендуется рекламщиками по конкурсу с августа 2005 г. Тогда конкурс на размещение рекламы на городском электротранспорте выиграл партнер компании News Outdoor Russia — "Нижновреклама". По словам начальника отдела продаж "Нижноврекламы" Марины Сорокиной, поток желающих разместить рекламу на электротранспорте не снижается. Основные клиенты — производители продуктов питания, сотовые компании, салоны связи и магазины бытовой техники.
Участники рынка считают, что реклама на автобусах более востребована в областном центре.
Бортовая реклама менее развита в сравнении с другими сегментами рынка, поэтому от нее можно ожидать опережающих темпов роста, говорит директор "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин.
Реклама на автобусах — это один из самых заметных видимых источников получения информации, считает директор ООО "ЭкоГрад" (занимается рекламой на велоконструкциях) Иван Лобашов. Но рекламные компании должны гарантировать рекламодателям, что автобусы всегда будут находиться в чистом виде, иначе у потребителя возникнет отвращение к рекламируемому товару, полагает Лобашов.
Рекламируемый товар — лицо компании, мало кому понравится, если оно будет забрызгано грязью, соглашается директор рекламной компании "АДМ-Групп" Александр Малюгин. "АДМ-Групп" намерена участвовать в конкурсе и сейчас изучает его условия. Основным преимуществом рекламы на бортах автобусов Малюгин считает ее относительную дешевизну и доступность для рекламодателей. По его оценкам, она может стоить от 5000 руб. до 10 000 руб. за автобус в зависимости от маршрута следования. Например, расценки на размещение рекламы на мобильных биллбордах составляют в среднем 45 000 руб., на щитах "сити-формата" — около 30 000 руб. в месяц.
Менее популярны будут автобусы областных маршрутов, предполагает директор приволжского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Наталья Земскова-Шамба. По ее мнению, затраты на содержание областных маршрутов будут значительно выше, чем городских.
По мнению директора рекламной арт-студии "Клим" Анатолия Игонина, рекламные компании заинтересованы арендовать площади автобусов на длительный срок. Сенсационных результатов он не ждет — большинство лотов на тендере приобретут структуры, подконтрольные News Outdoor Russia, полагает он.
На территории Нижегородской области действуют 862 пассажирских маршрута общей протяженностью около 40 000 км, в том числе 173 городских, 567 пригородных и 122 междугородных. В перевозках пассажиров занято 3800 автобусов, в том числе 1500 автобусов индивидуальных предпринимателей. На долю государственного пассажирского автотранспорта приходится 74% общего объема перевозок пассажиров в городах и районах области. Объем нижегородского рекламного рынка, по оценкам Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС), в 2005 г. составил около $60 млн, рынка наружной рекламы — $8 млн. Крупнейший оператор — компания News Outdoor Russia. По данным агентства "Эспар-Аналитик", она контролирует более 70% рекламных мест в городе.
Источник: "НТА-Приволжье"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики