11.10.2006г.
5 октября на встрече с журналистами специалисты федеральной службы по надзору в сфере образования (РосОбрНадзора) продемонстрировали эффективность современной российской системы аккредитации ВУЗов
Глава Федеральной службы В. А. Болотов презентовал собравшимся разработанную в целях оптимизации работы Аккредитационной коллегии систему представления материалов. В представлении отражаются общие сведения о вузе, сведения о контингенте обучающихся и квалификации преподавателей, перечень лицензированных образовательных программ, оценка соответствия рабочих и учебных планов требованиям образовательного стандарта и результаты контроля усвоения студентами программного материала. С 1 января 2006 года в материалах предоставляется информация о динамике развития вуза за пятилетний период.
По совокупности экспертных оценок и формальных показателей коллегией выносится решение путем открытого гласного голосования. Таким образом обеспечивается максимальная прозрачность и открытость системы аттестации. Более того, по итогам каждой коллегии выходит специальный номер журнала "Аккредитация в образовании". Важно отметить, что влияние чиновников на принимаемые решения минимизировано - основной костяк коллегии составляют представители общественных организаций, руководители государственных и негосударственных образовательных учреждений, представители ассоциаций вузов.
На каждом заседании Аккредитационной коллегией принимается от 6 до 18% отрицательных решений. Причем, нередко это случается в ситуации, когда образовательное учреждение само заявляет о своей готовности к аттестации. Исключение в регламенте рассмотрения заявки не делается даже для ректоров-членов Аккредитационной коллегии. Сегодня для многих вузов процедура аттестации - труднопреодолимая преграда, жесткий экзамен, готовиться к которому в учебных заведениях начинают за несколько лет.
Одной из основных проблем оценки качества является объективная оценка усвоения студентами программного материала. Начиная с 2005 года, Рособрнадзор совместно с Национальным аккредитационным агентством в сфере образования проводит эксперимент по Интернет-тестированию студентов на предмет "вымываемости" знаний. Такая технология оценки может быть использована как при самообследовании, так и в процедурах внешней оценки. С сентября 2006 года Рособрнадзор начал использовать данную технологию в вузах, включенных в график комплексной оценки на 2006-2007 учебный год.
Подводя итоги, В. А. Болотов отметил, что главная задача Аккредитационной коллегии в повышении планки качества российского образования, и пригласил всех присутствующих посетить ближайшее заседание коллегии.
Источник: Пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области со ссылкой на пресс-центр ФЦПРО
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики